menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Чертов, Ипполитова, Трубина часть 1 Страница 173-229



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Чертов, Ипполитова, Трубина часть 1 Страница 173-229. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1479 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Бородино
Страница 173-174
Вопросы и задания
1. Что вы знаете о Бородинском сражении? (Когда произошла Бородинская битва? Каково её значение в истории России?)
2. Поиск информации. Выпишите отдельные слова, выражения, фрагменты стихотворения, смысл которых вам не совсем понятен. Попытайтесь самостоятельно, используя сноски, комментарии к стихотворению и справочную литературу, найти ответы на те вопросы, которые у вас возникли при чтении.
3. Прочитайте приведённые после текста стихотворения комментарии. Помогли ли они вам в более глубоком осмыслении стихотворения «Бородино»? Что нового вы открыли в тексте стихотворения благодаря этим комментариям?
4. Каким вы представляете себе солдата, от имени которого рассказывается о Бородинской битве?
5. Как рассказ о Бородинской битве характеризует самого рассказчика? В чём своеобразие речи героя?
6. Как описана в стихотворении битва на поле Бородина? Какие художественные приёмы использует Лермонтов для создания образа сражения?
7. Творческое прочтение. Прочитайте выразительно наиболее яркие, с вашей точки зрения, фрагменты, связанные с описанием Бородинского сражения.
8. Какое личное местоимение (в разных его формах) чаще всего используется в рассказе старого солдата? Как вы думаете, случайно ли это?
9. Найдите строки, в которых содержится основная мысль стихотворения «Бородино».
10. Какие образные выражения из этого стихотворения вы уже слышали? В каких ситуациях общения возможно употребление таких выражений («Да, были люди в наше время...»; «У наших ушки на макушке...»; «Ребята! не Москва ль за нами?..»; «Ну ж был денёк!..»; «Смешались в кучу кони, люди...»)?
11. Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение фрагмента стихотворения «Бородино» наизусть
Страница 174
Индивидуальные задания
1. Как в стихотворении «Бородино» передаётся ритм боя? Приведите строки, в которых описание Бородинской битвы достигает особого напряжения. Вспомните или посмотрите в словаре литературоведческих терминов, что такое кульминация.
2. Поэт С. С. Наровчатов, участник другой войны, Великой Отечественной 1941—1945 годов, писал: «Мы всегда останемся благодарными поэту за то, что в скорбные дни национальной трагедии, когда пол-России топтали немецкие сапоги, его строки будили в нас чувство веры в себя, сыновей великого, гордого народа. У всех нас эти дни на памяти — тогда все войска повторяли крылатые строки:
3. Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно стихотворение «Два великана». С какой целью при изображении событий Отечественной войны 1812 года поэт обращается к сказочным, аллегорическим образам?
Николай Васильевич ГОГОЛЬ
Страница 177-178
Вопросы и задания
1. Что вам уже известно о жизни и творчестве Гоголя? С какими произведениями писателя вы знакомы?
2. Публичное выступление. Подготовьте краткий рассказ о детстве писателя, используя примерный план: а) родные места; б) семья; в) годы учёбы; г) связь писателя с родными местами.
3. Публичное выступление. Подготовьте краткое сообщение о Диканьке, используя материалы вступительной статьи и справочную литературу. Как вы думаете, почему местом действия своей первой книги Гоголь выбрал Диканьку?
Ночь перед Рождеством
Страница 229
Вопросы и задания
1. Вы прочитали только название повести: «Ночь перед Рождеством». Что значит для вас Рождество? Чего вы ждёте от этого произведения?
2. Прочитаны первые страницы. Не обмануты ли ваши ожидания? Захотелось ли узнать, что будет дальше?
3. Точка зрения. Что в этой повести Гоголя напомнило вам о сказках? Свой ответ подтвердите примерами из текста.
4. Творческое прочтение. Как вы представляете себе хутор, место действия в повести? Опишите его, используя фрагменты из текста.
5. Когда в повести впервые упоминается о кузнеце Вакуле, её главном герое?
6. В какой момент действия появляется Вакула? Что нового мы узнаём о нём?
7. Какие события в повести разворачиваются в одно и то же время? За какими из них вы следили с наибольшим интересом?
8. Точка зрения. Как изображены в повести силы зла? В чём их отличие от сказочных персонажей?
9. Какие эпизоды показались вам самыми интересными? В каких забавных ситуациях оказываются персонажи повести? Перескажите подробно один из эпизодов, используя гоголевские сравнения, эпитеты и метафоры.
10. Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение описания Петербурга. Как нужно читать этот фрагмент, чтобы передать восхищение Вакулы?
11. Продолжите цитатный план повести, отмечая в нём не только особенно значимые события, но и самые яркие описания, которых так много в произведении: