Проверьте себя. 1. Кто из жителей Афин обладал правом участвовать в управлении государством? Кто таким правом не обладал? 2. Как звали самого знаменитого вождя афинского демоса? Какую государственную должность он занимал много лет? В чём состояли его должностные обязанности? 3. Как Периклу удалось избежать суда и отчитаться в трате громадных денег? 4. Кому из граждан было выгодно введение платы за исполнение выборных должностей? 5. Кто такие Анаксагор, Софокл, Фидий? Чем, помимо дружбы с Периклом, прославился каждый? Опишите рисунок «Народное собрание в Афинах» (см. с. 191). Предположите, почему часть граждан подняла руки. Познакомьтесь с документом — отрывком из речи Перикла (см. 193) и скажите, чем заслуженно гордился глава Афинского государства. Подведём итоги и сделаем выводы • Как афиняне называли управление в своём полисе? Почему они считали такое управление наилучшим? • Вспомните имена древнегреческих поэтов, писавших пьесы для театра. Какие произведения этих поэтов вы знаете? • Какой из храмов, созданных древними греками, самый известный? Как он выглядел? • Какие произведения древнегреческой скульптуры вы запомнили? Кого прославляли скульпторы? • В каком полисе — Афинах или Спарте — обучение и воспитание мальчиков кажется вам более правильным?