Объясните значение слов: иероглиф, папирусный свиток, календарь, астрономия, водяные часы. Проверьте себя. 1. Почему в Египте было трудно научиться читать и писать? 2. Чему и как учили в школах Египта? 3. Кем становились выпускники школ? 4. Опишите по рисунку письменные принадлежности писца. 5. Как выглядит древнеегипетская книга? Подготовьте сообщение о том, как была разгадана тайна египетских иероглифов (используйте учебник и ресурсы Интернета). Подумайте. 1. Что означает иероглиф рядом с древнеегипетским изображением писца (см. рис. на с. 41)? 2. Как возникло выражение «писать с красной строки»? Что оно означает? Познакомьтесь с документом «Поучения писцов ученикам» и ответьте, чем была привлекательна для египтян должность писца. Как учителя поддерживали порядок на занятиях? Что означает выражение «Уши мальчика на спине его»? Подведём итоги и сделаем выводы • Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия? Чем? • Почему без строительства каналов и земляных насыпей в Египте нельзя было получить хороший урожай? • В чём можно видеть сходство в положении простых египтян и знатных вельмож по отношению к фараону? • В чём, как верили египтяне, клялся на суде Осириса умерший? Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком? • Какие сооружения и статуи Древнего Египта вы можете назвать? • Какими особенностями обладало созданное в Египте письмо? На чём писали древние египтяне? • Какими знаниями обладали египетские жрецы?