Объясните значение слов: ветеран, диктатор. Проверьте себя. 1. Кого в I (1-м) веке до н. э. стали брать на службу в римскую армию? 2. Как Цезарю удалось завоевать любовь простонародья? Как он намеревался использовать эту любовь? 3. Какую роль сыграло завоевание Галлии в возвышении Цезаря? 4. Какой властью стал обладать Цезарь после победы над своими врагами? Поработайте с датами. Подсчитайте, сколько лет прошло от установления республики до захвата Цезарем власти в Риме. Опишите рисунок «Убийство Цезаря в сенате» (см. с. 255). Кем были заговорщики? Чью власть они хотели восстановить? Подумайте. В нашей речи существуют крылатые выражения «перейти Рубикон», «и ты, Брут!». С какими событиями они связаны? Познакомьтесь с документом — рассказом Плутарха о Риме, подобном судну, несущемуся без управления (см. с. 254). Какие люди становились консулами ? Заботились ли они о благе государства?