menu


ГДЗ по истории 5 класс Вигасин, Годер §49. Рабство в Древнем Риме



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Объясните значение слов: имение, амфитеатр, гладиатор.
Проверьте себя.
1. Какими способами римляне принуждали невольников к тяжёлому труду?
2. Какие обязанности были у рабов в богатом доме?
3. После каких событий в домах римских богачей появились образованные
рабы?
Опишите рисунок «Рабы в имении» (см. с. 239). Какие работы выполняли рабы в имении? Найдите ручную
мельницу, пресс для выжимания виноградного сока. Предположите, как раб-управляющий по приказу господина поступит с обессилевшим стариком.
Познакомьтесь с документом «Римские учёные Варрон и Колумелла о рабах» (см. с. 240).
1. Вспомните, какие мысли о рабах задолго до римского учёного Варрона высказывал грек Аристотель (см. с. 184), и докажите, что рабовладельцы Греции и Рима не признавали за рабом прав человека.
2. Объясните, почему рабы, согласно наблюдениям римского учёного Колумеллы, дурно пахали землю и плохо пасли скот.
Подведём итоги и сделаем выводы
• Благодаря каким особенностям римское войско стало сильнейшим на всём Средиземноморье (опорные слова: вооружение, построение в бою, дисциплина, многолетний опыт)?
• Почему в Риме появилось множество дешёвых рабов? В чём было главное отличие раба от свободного?
• Как правило сената «разделяй и властвуй» проявлялось в отношении противников римлян?

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):