Объясните значение слов: таран, конница, держава, глиняные книги. Проверьте себя. 1. В чём преимущества железных орудий труда и оружия перед каменными и медными? 2. Какие военные новшества применяли ассирийцы? 3. Как вели себя ассирийцы в завоёванных странах? 4. О чём были написаны книги из библиотеки царя Ашшурбанапала? Почему библиотека не погибла в пылающей Ниневии? Поработайте с картой (см. с. 86). Найдите Ассирийскую державу и её столицу. Определите, какие страны были покорены ассирийцами. Опишите по рисунку нашего времени возвращение ассирийского войска в Ниневию (см. с. 88) по плану: 1) царская колесница; 2) унижение пленных царей; 3) воины-победители; 4) каменные стражи при входе во дворец. Познакомьтесь с документом «Летопись ассирийского царя» (см. с. 89) и ответьте на вопросы: 1. Чем похвалялся владыка Ассирии? 2. Синахериб называет себя «любящим справедливость»; подумайте, что царь считал справедливым.