Сравните положение раба и колона. Назовите элементы сходства и различия. Какие меры императора способствовали укреплению положения государства? 1. Как складывались отношения императора Константина с христианской церковью? 2. Найдите на карте (с. 260—261) Римскую империю. Какие территории остались в Западной её части, а какие вошли в Восточную? Какие события привели к падению Рима? 1. Прочитайте эпиграф. О каком изменении в хозяйстве свидетельствует эта фраза? 2. Определите по карте (с. 260—261) направления движения гуннов, готов и вандалов. К каким результатам привели вторжения племён варваров? 3. За что Диоклетиан преследовал христиан? Что стало причинами падения Римской империи? 1. Как было устроено римское общество? 2. Какие реформы в Риме были приняты с целью укрепления римской армии? 3. Существовали ли различия между римским гражданином и рабом, получившим свободу? 4. С какой целью был организован заговор против Юлия Цезаря? 5. Подготовьте сообщение о наиболее интересном для вас императоре Древнего Рима. 6*. Какие республиканские учреждения сохранялись в Римской империи наиболее долго? С чем это было связано? Какие условия способствовали превращению Рима в столицу крупнейшей державы того времени?