Почему государства, сложившиеся на Древнем Востоке, называют речными цивилизациями? 1. Назовите правильный порядок земледельческих работ. Объясните свой ответ. 2. Какие орудия использовали древние люди для занятия земледелием? Чем земледелие отличалось от собирательства? Как называются ремёсла, изображённые на рисунках? Какие новые виды деятельности появились в период неолита? К каким изменениям в быту людей привело появление керамики и ткачества? К каким изменениям в жизни людей привело появление металла? Сравните иллюстрации и определите, где изображена родовая, а где соседская община. Аргументируйте свой ответ. Какие изменения произошли в жизни древних людей с переходом к соседской общине? 1. Прочитайте эпиграф и раскройте его смысл. 2. Какое хозяйство называют производящим? Аргументируйте свой ответ. 3. Возникновение неравенства привело первобытное общество к распаду. Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ. Какие изменения произошли в жизни древних людей в эпоху неолита? 1. Найдите на карте-схеме (с. 9) место, где впервые были найдены останки человекоподобного существа. В какой части света расположено это место? 2. Назовите направления расселения первобытных людей. 3. Почему речь и мышление древнего человека развивались только в коллективе? 4. Чем отличались мотыжное и пашенное земледелие? 5. Чем отличалась духовная жизнь человека эпохи неолита? 6. Какие стоянки первобытных людей открыты на территории России? 7*. Что в первобытном обществе было связано с танцами? Какое значение придавал им древний человек? 1. Как вы понимаете значение слова «тотем»? 2. Представьте, что вы маленький представитель «рода волка», и придумайте рассказ о жизни своих сородичей. Что повлияло на развитие древнего человека?