menu
person


ГДЗ по истории 5 класс учебник Никишин, Стрелков § 6. Древние земледельцы и скотоводы


Как люди перешли от присваивающего хозяйства к производящему — земледелию и скотоводству? Как в результате этого изменились отношения в общинах?

Переход от присваивающего хозяйства (собирательства и охоты) к производящему хозяйству (земледелию и скотоводству) был ключевым этапом в истории человеческих обществ. Этот процесс произошел постепенно и имел значительное воздействие на общественные и экономические отношения. Вот как это произошло и какие изменения произошли в общинах:

Переход к земледелию:

Первый этап перехода связан с началом земледелия. Древние люди начали выращивать растения и учились обрабатывать почву для увеличения урожайности.
Этот переход требовал знаний о сезонах, почве и растениях, а также инструментов для обработки земли, таких как орудия и плуги.
Земледелие позволяло производить больше продуктов питания и стало более надежным источником пищи по сравнению с охотой и собирательством.
Появление скотоводства:

Параллельно с развитием земледелия древние люди начали одомашнивать животных. Первоначально, это были животные, которых можно было использовать для молока, шерсти и мяса.
Одомашнивание животных позволило людям иметь постоянный источник молока, мяса и других продуктов, а также использовать животных для тяги и перевозки грузов.
Изменение социальных отношений:

Переход к земледелию и скотоводству сопровождался изменениями в структуре общин. Общины стали более устойчивыми и организованными, так как для успешного земледелия и скотоводства требовалась коллективная работа.
Отношения внутри общин также стали более сложными. Возникла необходимость в управлении землей, водными ресурсами и животными, что привело к появлению лидеров и структур управления в общинах.
Расширение населения:

Благодаря более надежным источникам пищи, переход к земледелию и скотоводству способствовал увеличению населения. Сельское хозяйство обеспечивало большее количество людей, что в свою очередь требовало более организованных структур и управления.
Развитие ремесел и торговли:

В производящем хозяйстве начали развиваться ремесла. Люди стали создавать специализированные товары, такие как одежда, орудия труда, украшения и др.
Возникла необходимость в обмене товарами, что привело к развитию торговли между общинами и культурами.

1. Представьте схему родоплеменного строя. Укажите, какие группы людей составляли основу родоплеменной организации общества. Кто руководил жизнью общины?

В родоплеменном строе основой общества была родовая община, состоящая из родственных семей и их потомков.
Роды и племена формировались на основе кровного родства и родственных связей.
В родоплеменной организации общества основные группы людей включали членов рода, включая старших представителей рода, и родоначальника.
Руководители родов и племен (старейшины или вожди) обычно были уважаемыми и влиятельными членами общины, их роль заключалась в решении споров, управлении ресурсами, и организации обороны.

2. Расскажите, как у людей появились домашние животные. Как их использовали?

Домашние животные появились как результат приручения и одомашнивания диких видов. Первыми домашними животными были собаки, а затем овцы, козы, свиньи и коровы.
Люди использовали домашних животных для получения мяса, молока, шерсти, кожи, а также для тяги и перевозки грузов.

3. Проведите обсуждение на тему «Возникновение земледелия». С чего начиналось земледелие? Что потребовалось древним людям для выращивания растений? Что нужно было освоить, придумать? Какое значение имел переход к земледелию?

Земледелие началось с выращивания сельскохозяйственных культур. Древние люди начали собирать семена и высаживать их в землю.
Для земледелия потребовалось освоение методов обработки почвы, полива, и контроля за ростом растений.
Земледелие позволило обществам производить более стабильное и изобильное питание, что привело к росту населения и возникновению городов.

4. Вы узнали, что освоение людьми земледелия и скотоводства означало переход от присваивающего хозяйства к производящему хозяйству. А какие новые материалы, предметы стали производить древние люди? Какие ремёсла у них возникли?

С развитием земледелия и скотоводства, у людей появилось больше времени и ресурсов для развития ремесел.
Ремесленники начали производить различные предметы и материалы, такие как керамика, одежда, оружие, украшения и инструменты.
Ремесленники стали специализироваться в своих областях и создавать разнообразные товары, что способствовало обмену и торговле.

5*. Используя текст и иллюстрации параграфа, объясните, какое значение имело изобретение гончарного круга и ткацкого станка. Чем отличались изделия ремесленников от домашних поделок членов общины?

Гончарный круг позволил ремесленникам массово производить керамические изделия, что улучшило их качество и доступность для общества.
Ткацкий станок увеличил производительность ткачества, позволяя создавать более сложные и красочные ткани.
Изделия ремесленников часто отличались более высоким качеством и искусством по сравнению с домашними поделками, что способствовало уважению их работы и развитию рынков и обмена товарами.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 5 класс учебник Никишин, Стрелков параграф 6

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: