Каким был город Рим в древности? Как различались условия жизни отдельных групп населения империи? Откуда историки узнают о том, как жили древние римляне? 1. Используя иллюстрации параграфа, расскажите, как и благодаря чему украшался Рим. 2. Составьте описание одного из известных архитектурных сооружений Древнего Рима. Какое впечатление оно производило? Какие основные элементы использовались в римских постройках? 3. Нарисуйте план римского особняка (используйте текст и иллюстрации учебника). Обозначьте основные помещения. 4. Чем отличались жилища бедноты от особняков богатых римлян? 5. Проведите обсуждение на тему «Общественные сооружения в Древнем Риме». Какие общественные здания сооружались в Риме? Кто их строил? Какое значение имела их доступность для большинства римлян? 6. Объясните смысл поговорки «Все дороги ведут в Рим». Каким образом поддерживалась связь Рима и подвластных ему территорий? 7. Сравните положение римского раба и колона. В чём заключались различия? Какое значение они имели? 8*. Сравните внешний вид древнегреческих и древнеримских храмов. Какие элементы были общими? Чем отличались римские храмы? 9*. Подготовьте сообщение на тему «Сельскохозяйственное производство в Римской империи» (какие культуры возделывались; какие хозяйства производили большую часть продукции; кто составлял основную рабочую силу). Чем объяснялся переход к труду колонов