Применимо ли к древнегреческому театру утверждение, что это «школа для взрослых»?
Древнегреческий театр действительно можно назвать школой для взрослых, потому что зрители учились через действия героев понимать нравственные идеи, размышлять о справедливости, долге, мужестве, верности полису и о слабостях человека. Театр был не просто развлечением, а формой воспитания граждан, где на примере мифологических и исторических сюжетов показывались жизненные уроки.
Как возник театр в Древней Греции?
Театр в Древней Греции возник из народных сельских праздников в честь Диониса. Участники надевали козлиные шкуры, исполняли хоровые песни — дифирамбы. Постепенно из этих песен выделились актёры, появились небольшие сценические представления и специальные постройки на склонах холмов — театры. Сначала был хор, потом один актёр, затем несколько, и театральное действие стало самостоятельным видом искусства.
Какие проблемы жизни человека отражались в греческих трагедиях?
Греческие трагедии отражали проблемы человеческой жизни, такие как борьба за справедливость, столкновение долга и личных чувств, стремление сохранить достоинство даже перед лицом гибели, конфликт человека с судьбой или властью богов, переживания, слабости и ошибки героев, которые пытались понять, что такое добро и зло.
Как вы думаете, какие пороки высмеивались в греческих комедиях?
В греческих комедиях высмеивались пороки общества, такие как глупость политиков, продажность чиновников, корысть, трусость, пустословие, невежество, обман, склонность людей к легкомыслию, а также недостатки общественной жизни Афин. Шутки были смелыми, иногда грубоватыми, и прямо показывали ошибки и слабости людей.
1. Что представляли собой праздники Великие Дионисии?
Праздники Великие Дионисии представляли собой торжества в честь бога Диониса. Люди надевали козлиные шкуры, изображая сатиров, исполняли хоровые дифирамбы и устраивали театральные состязания. Они стали основой для рождения трагедии и комедии.
2. Опишите план театра, используя греческие названия. Какие из этих элементов используются в современном театре?
План греческого театра включал орхестру — круглую площадку, где выступали актёры и хор, алтарь Диониса в центре орхестры, скену — постройку за орхестрой, служившую местом переодевания актёров и основой для декораций, а также амфитеатр — полукруг мест для зрителей, построенный на склоне холма. В современном театре присутствует сцена, кулисы, зрительный зал, места для зрителей и задняя часть сцены, выполняющая роль скены.
3. Какие темы лежали в основе греческих пьес?
Темы греческих пьес основывались на мифологических сюжетах, древних легендах, исторических событиях, подвигах героев и размышлениях о судьбе и жизни людей. Трагедии обращались к серьёзным вопросам морали, а комедии высмеивали пороки общества и человеческие слабости.
4. Подумайте, почему до наших дней символом театра являются две маски — весёлая и грустная.
Символом театра стали две маски — весёлая и грустная — потому что они выражают два главных жанра древнегреческой драмы: комедию и трагедию. Грустная маска символизирует трагедию с её тяжёлыми переживаниями и судьбами, а весёлая — комедию с её шутками и смехом. Вместе они показывают всю полноту человеческих эмоций, отражённых в театре.
Прочитайте список понятий. Какое их этих понятий лишнее? Объясните почему. Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан.
В ряду понятий лишним является Аристофан, потому что Эсхил, Софокл и Еврипид — драматурги-трагики, авторы трагедий, а Аристофан — автор комедий, «отец комедии».