Какой вклад внесли народы Древних Индии и Китая в мировую науку и культуру?
Опишите, как изображали Ганешу.
Какая главная идея заключена в учении Будды?
Какие открытия древних индийцев используются и в наши дни?
Почему символы инь и ян образуют круг?
На чём основывалось учение Конфуция?
Какие открытия и достижения были сделаны в Древнем Китае?
1. Сравните индуизм с верой египтян. Что у них было общего и чем они различались? 2. Почему китайские императоры поддерживали учение Конфуция?
3. Подумайте, почему буддизм смог так широко распространиться в Индии. 4. Как вы думаете, почему древние китайцы смогли создать столь сложные изобретения, как бумага и компас. Свой ответ объясните. 5. Используя дополнительные источники информации, выясните, как жили представители варны брахманов в Древней Индии. Представьте свою работу перед классом.
Прочитайте список понятий. Какое понятие является общим для них? Свой ответ объясните. Буддизм, шёлк, порох, пагода.
1. Как вы понимаете термин «цивилизация»? 2. На карте в начале главы представлены древнейшие цивилизации Древнего Востока. Назовите их. 3. Сравните первые цивилизации Древнего Востока. Выделите их общие черты и различия. 4. Какая цивилизация Древнего Востока для вас наиболее интересна? Объясните почему.
5. Какие современные государства стали преемниками цивилизаций Древнего Востока? 6. Какие чудеса света связаны с Древним Востоком? Какие из них существуют в наше время? 7. Найдите на карте Великий шёлковый путь. Подготовьте о нём сообщение. 8. Какую роль сыграли племена семитов в истории Древнего Востока?
1. Вспомните, какие стороны столкнулись в битве при Мегиддо. 2. Назовите имя правителя, возглавлявшего войско победителей.
1. Что это за текст? 2. Кто является его автором? 3. Какие слои населения защищали эти законы?