150 Реши задачу «Волк, коза и капуста» по-другому: составь другую программу (другую последовательность команд) для исполнителя Перевозчик. Первые две команды этой программы будут такими же, как в первой программе. Какой может быть третья команда? 151 Реши задачу. Два солдата подошли к реке и увидели двух мальчиков, которые катались на лодке и причалили к тому же берегу. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает либо только одного солдата, либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает? Сможет ли справиться с этой задачей исполнитель Перевозчик? Если да, запиши программу для исполнителя Перевозчик для решения этой задачи. Если нет, то придумай такой исполнитель Другой Перевозчик, который сможет справиться с этой задачей. Выпиши систему команд этого исполнителя, напиши программу для решения задачи. 152 Реши задачу 151, если солдат будет больше: а) 5 солдат; б) 7 солдат, в) 10 солдат. Для решения каждой задачи напиши программу для исполнителя Другой Перевозчик. 153 Найди площадь многоугольника И. 154 Из множества Щ выдели подмножество всех латинских букв. Запиши буквы этого подмножества в алфавитном порядке. 155 Придумай какого хочешь своего исполнителя, запиши его систему команд. Придумай для этого исполнителя две разные задачи и напиши программы для их решения. 156 Перепиши в тетрадь программу, которая у тебя получилась после решения задачи 5 из урока Водолея на компьютере. Сравни свою программу с программами других учеников в классе. Скорее всего, программы будут разными: для решения одной и той же задачи можно составить разные цепочки команд, разные программы для Водолея. Рассмотри все получившиеся программы в вашем классе. Найди длину каждой программы, выясни, сколько мер воды было использовано (налито в сосуды по команде наполни...) в процессе выполнения каждой программы. У кого получилась самая короткая программа? У кого в процессе выполнения программы было истрачено меньше всего воды?