150 Реши задачу «Волк, коза и капуста» по-другому: составь другую программу (другую последовательность команд) для исполнителя Перевозчик. Первые две команды этой программы будут такими же, как в первой программе. Какой может быть третья команда?
Перевези козу (правый берег)
Переправь крестьянина обратно (левый берег)
Перевези капусту (правый берег)
Переправь козу обратно (левый берег)
Перевези волка (правый берег)
151 Реши задачу. Два солдата подошли к реке и увидели двух мальчиков, которые катались на лодке и причалили к тому же берегу. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает либо только одного солдата, либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает? Сможет ли справиться с этой задачей исполнитель Перевозчик? Если да, запиши программу для исполнителя Перевозчик для решения этой задачи. Если нет, то придумай такой исполнитель Другой Перевозчик, который сможет справиться с этой задачей. Выпиши систему команд этого исполнителя, напиши программу для решения задачи.
Другой Перевозчик может выполнять следующие команды:
Переправь одного мальчика
Переправь двух мальчиков
Переправь одного солдата
Программа для исполнителя Другой Перевозчик может выглядеть так:
Переправь двух мальчиков на правый берег.
Один мальчик возвращается на левый берег.
Переправь одного солдата на правый берег.
Второй мальчик возвращается на левый берег.
Переправь второго солдата на правый берег.
152 Реши задачу 151, если солдат будет больше: а) 5 солдат; б) 7 солдат, в) 10 солдат. Для решения каждой задачи напиши программу для исполнителя Другой Перевозчик.
а) 5 солдат
Переправь первого солдата на правый берег.
Повторяй шаги 1-4 для каждого оставшегося солдата, пока все пять солдат не окажутся на правом берегу.
После переправы пятого солдата оба мальчика переправляются на правый берег вместе.
б) 7 солдат
Повторяй шаги 1-4, пока все семь солдат не окажутся на правом берегу.
После переправы седьмого солдата оба мальчика переправляются на правый берег вместе.
в) 10 солдат
Повторяй шаги 1-4, пока все десять солдат не окажутся на правом берегу.
После переправы десятого солдата оба мальчика переправляются на правый берег вместе.
153 Найди площадь многоугольника И.
Площадь многоугольника И = 13 +0,5+0,5=14 ед.кв.
154 Из множества Щ выдели подмножество всех латинских букв. Запиши буквы этого подмножества в алфавитном порядке.
Подмножество Л: D, F, G, I, J, L, N, Q, R, S, U, V, W, Y, Z
155 Придумай какого хочешь своего исполнителя, запиши его систему команд. Придумай для этого исполнителя две разные задачи и напиши программы для их решения.
Придумаем исполнителя с именем «Робот-Садовник». Он будет управлять растениями и ухаживать за садом. Вот его система команд:
Система команд исполнителя «Робот-Садовник»:
Полей растение
Посади семя
Подрежь растение
Удобри почву
Убери сорняки
Собери урожай
Перенеси растение в другой горшок
Теперь придумаем две задачи для «Робота-Садовника» и напишем для них программы.
Задача 1: Вырастить здоровый куст клубники и собрать с него урожай.
Для того чтобы куст клубники вырос здоровым и дал плоды, Робот-Садовник должен следить за растением, удобрять почву и поливать растение. Программа для этой задачи:
Задача 2: Подготовить цветочные горшки для пересадки растений и пересадить их.
В этой задаче Робот-Садовник должен подготовить почву, удалить сорняки и перенести цветы в новые горшки. Программа для этой задачи:
156 Перепиши в тетрадь программу, которая у тебя получилась после решения задачи 5 из урока Водолея на компьютере.
Сравни свою программу с программами других учеников в классе. Скорее всего, программы будут разными: для решения одной и той же задачи можно составить разные цепочки команд, разные программы для Водолея. Рассмотри все получившиеся программы в вашем классе. Найди длину каждой программы, выясни, сколько мер воды было использовано (налито в сосуды по команде наполни...) в процессе выполнения каждой программы. У кого получилась самая короткая программа? У кого в процессе выполнения программы было истрачено меньше всего воды?
Самостоятельно