35 Построй:
а) две одинаковые последовательности длины 2, все члены которых — круглые бусины;
б) три разных слова длины 1;
в) две одинаковые последовательности длины 0;
г) четыре одинаковые последовательности цифр, каждая длины 2;
д) две какие хочешь одинаковые последовательности цифр.
Не забудь обозначить начало и конец каждой последовательности.
а) Первая последовательность А: Коричневый круг, Фиолетовый круг
Вторая последовательность В: Коричневый круг, Фиолетовый круг
б) Первая последовательность А: А
Вторая последовательность В: В
Третья последовательность С: С
в) Первая последовательность А: пустая
Вторая последовательность В: пустая
г) Первая последовательность А: 2-5
Вторая последовательность В: 2-5
Третья последовательность С: 2-5
Четвертая последовательность Д: 2-5
д) Первая последовательность А: 4-8-1
Вторая последовательность В: 4-8-1
36 Построй четыре разных подмножества множества В. Дай имена нарисованным тобой подмножествам.
Подмножество А: Синий квадрат
Подмножество В: Синий треугольник
Подмножество С: Синий треугольник Синий квадрат
Подмножество Д: пустое
37 Выпиши множество имён всех последовательностей, в которых:
а) первый член — синяя квадратная бусина;
б) последний член — бусина;
в) первый и предпоследний члены — одинаковые;
г) второй член является последним;
д) длина последовательности — 3.
а)F6, F4
б)F1, F2, F6, F4, F5, F9, F8, F11, F12
в)F6, F10
г)F4, F9, F5, F8, F11, F12, F7
д)F1, F2, F6, F3
38 Среди слов, напечатанных на этой странице, найди два таких одинаковых слова, длина каждого из которых больше 8. Назови это слово V. Ответь на вопросы.
а) Какой длины слово V?
б) Сколько всего гласных букв в слове V?
в) Сколько всего согласных букв в слове V?
г) Какая буква предпоследняя в слове V?
д) Есть ли в слове V одинаковые буквы? Если есть, то перечисли их.
Слово "Одинаковых"
а) в нем 10 букв
б) 5 гласных
в) 5 согласных
г) буква ы последняя
д) предпоследняя буква о
39 Нарисуй в тетради по клеткам:
а) три разных квадрата на сетке;
б) четыре разных треугольника на сетке;
в) четыре разных четырёхугольника на сетке.
Подпиши каждый рисунок — напиши, какие именно нарисованы многоугольники на сетке.
а) Три разных квадрата на сетке: Маленький красный квадрат, побольше зеленый квадрат, самый большой синий квадрат
б) Четыре разных треугольника на сетке: Маленький желтый треугольник, побольше фиолетовый треугольник, еще побольше коричневый треугольник, самый большой синий треугольник
б) Четыре разных четырехугольника на сетке: Маленький желтый ромб, побольше фиолетовый прямоугольник, еще побольше коричневый прямоугольник, самый большой синий ромб
40 Найди два одинаковых множества. Напиши ответ, используя знак равенства.
М=Б
41 Построй:
а) множество Д из пяти элементов, которое является подмножеством множества Ц и одновременно подмножеством множества Х;
б) два разных множества И и Т, каждое из трёх элементов, таких, что множество И является подмножеством множества Ц, Т — подмножеством множества Х;
в) множество Е из восьми элементов, для которого множества Ц и Х являются подмножествами.
а) Множество Д: 15 17 25 35 78
б) Множество И: 13 17 35
Множество Т: 25 58 78
в) Множество Е: 13 25 17 78 35 25 44
42 Найди две одинаковые фигурки.
Фигурки в этой задаче — фрагменты карты Европы. На каждом фрагменте фиолетовым цветом выделена территория одного европейского государства, красной точкой отмечена столица этого государства. Для каждой фигурки узнай название государства, территория которого выделена фиолетовым. Можешь воспользоваться атласом.
Одинаковые фигурки 6 = 15 Париж
Минск — Беларусь София — Болгария Загреб — Хорватия Прага — Чехия Таллин — Эстония Париж — Франция Киев — Украина Рим — Италия Будапешт — Венгрия Вильнюс — Литва Варшава — Польша Бухарест — Румыния Братислава — Словакия Берн — Швейцария Париж — Франция
43 Построй последовательность длины 7, все члены которой — квадратные белые (нераскрашенные) бусины. Назови свою последовательность W. Раскрась бусины последовательности W по инструкции.
1. Первый член последовательности W раскрась красным.
2. Второй член последовательности W раскрась синим.
3. Третий член последовательности W раскрась таким же цветом, каким раскрашена первая бусина.
4. Четвёртый член последовательности W раскрась таким же
цветом, каким раскрашена вторая бусина.
5. Пятый член последовательности W раскрась таким же цветом, каким раскрашена третья бусина.
6. Предпоследний член последовательности W раскрась синим.
7. Последний член последовательности W раскрась красным.
Последовательность W: Красный квадрат Синий квадрат Красный квадрат Синий квадрат Красный квадрат Синий квадрат Красный квадрат
44 Реши задачу.
В расписании 5 Б на понедельник завучу школы надо разместить шесть уроков: математику, русский язык, информатику, литературу, труд, физкультуру. При этом завуч должен учесть следующие условия:
1. Никакие письменные предметы (русский язык, математика, информатика) не должны стоять подряд;
2. Русский язык и литература должны стоять подряд;
3. Математика должна стоять в расписании раньше физкультуры;
4. Труд должен стоять позже информатики;
5. На втором и третьем уроках нет свободных кабинетов математики и информатики;
6. Вторым уроком перед информатикой должен стоять русский язык.
Составь расписание на понедельник.
Из 5-го условия следует, что математика и информатика не занимают 2, 3 урок.
Из 6-го условия следует, что сначала идет русский, затем какой-то урок, а после информатика.
Из 3-го условия следует что математика не 2, 3, 6, а учитывая 1-е условие, то между математикой, русским и информатикой находятся какие-то предметы, то есть в таком случае получается:
1-й урок Математика
3-й урок Русский
5-й урок Информатика
Учитывая 4-е условие получаем:
6-й урок Труд
Из 3-го условия следует что физкультура идет после математики, то есть физкультура может быть 2 или 4 уроком
В результате всего вышесказанного получаем:
2-й урок Физкультура
4-й урок Литература