1. Подумайте, как может существовать информация, которая не записана. Обсудите этот вопрос в классе. 2. Узнайте, что такое панграмма. Найдите панграммы па рис. 3.3. 3. Выясните, что означают дорожные знаки на рис. 3.4. 4. Декодируйте QR-код на рис. 3.5. 5. Найдите в Интернете генератор QR-кодов и закодируйте ваши фамилию и имя с помощью QR-кода. 6. Используя таблицу кодов русских букв, приведённую в тексте пара графа: а) закодируйте фразу СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯРКО; б) декодируйте сообщение 21 34 2 6 4 6 14 16 20 1 34 15 6 20 21 34 20 1 13 10 10 7. Зашифруйте фразу ГОЛОВОЙ КИВАЕТ СЛОН, используя шифр Цезаря со сдвигом 5. *8. Попробуйте расшифровать сообщение, зашифрованное шифром Цезаря с неизвестным сдвигом: ЧУЫЮ ЧУЫ. 9. Как вы думаете, какой числовой код у буквы D? у буквы Z? 10. В старину числа на Руси записывались буквами. Подумайте, как можно решить обратную задачу: текст на русском языке записать с помощью нулей и единиц. Обсудите этот вопрос в классе. 11. Какие сложности, на ваш взгляд, появятся при кодировании цветного рисунка?