1. Чем отличается материковая земная кора от океанической? 2. Назовите основные формы рельефа суши. 3. Как по физической карте полушарий можно определить глубины океанов? По физической карте полушарий определите, у каких материков и их частей: а)наиболее широкий шельф; б)узкий шельф. Пользуясь физической картой полушарий, назовите несколько материковых островов. Познакомьтесь с картой океанов в атласе. Пользуясь картой океанов, приведите примеры котловин и хребтов ложа океана Пользуясь картой океанов, назовите: а) срединно‑океанические хребты Атлантического, Индийского и Тихого океанов; б) срединно‑океаниче‑ский хребет, который не занимает срединное положение; в) океан, где срединно‑океанический хребет разветвляется на два хребта; г) самый широкий срединно‑океанический хребет; д) большой остров, который представляет собой часть срединно‑океанического хребта. Как образуются органические горные породы в океане? 1. Назовите основные части дна Мирового океана. 2. Расскажите о рельефе переходной зоны, о срединно‑океанических хребтах. 3. По плану описания географического положения гор в приложениях опишите географическое положение Срединно‑Атлантического хребта. 4. Составьте два вопроса к тексту о процессах, формирующих рельеф дна Мирового океана. 1. Нарисуйте схему «Группы горных пород по происхождению». Приведите по два примера горных пород каждой группы. 2. Дайте описание литосферы по плану: 1) понятие; 2) строение; 3)состав; 4)характерные природные явления. 3. Составьте схему «Виды движений земной коры». Приведите примеры территорий Земли, где происходят разные виды движений земной коры. 4. Определите географическое положение Альпийских гор. 5. Определите географическое положение Восточно‑Европейской равнины. 6. На какие группы по абсолютной высоте разделяют: а) горы; б)равнины? Как определить абсолютную высоту гор и равнин по физической карте? 7. Назовите самые высокие горы: а) Евразии; б) Северной Америки; в)Южной Америки; г)Африки. Каковы их преобладающие высоты; максимальная высота? 8. Расскажите о том, как внешние силы оказывают влияние на рельеф нашей планеты. 9*. В чём сходство рельефа дна всех океанов Земли? 10*. Используя карты атласа, определите географическое положение Индии, Испании. Попробуйте сами составить план описания географического положения какой‑либо страны, используя знания, которые вы получили в курсе изучения географии в 5 классе. 11. Что вы узнали, изучив тему «Литосфера — каменная оболочка Земли»? Чему научились?