1. Что называют рельефом? 2. Как определить относительную и абсолютную высоту формы рельефа? 3. Расскажите о горах, которые вы видели в природе, по телевизору или на картине. Какие у них вершины, склоны? 1. Пользуясь физической картой России, приведите примеры горных хребтов и горных систем. 2. Для каких районов нашей страны характерен горный рельеф? Какие горы находятся на территории Индии? 1. Пользуясь шкалой высот на физических картах атласа, определите цвета, которыми обозначены горы разной высоты (преобладающий в обозначении гор цвет укажет вид гор по высоте). 2. Используя физическую карту полушарий, приведите примеры низких, средних и высоких гор. 3. Найдите горы Кордильеры на физической карте полушарий и определите их примерную протяжённость. 1. Найдите на физической карте полушарий гору Джомолунгму и определите её абсолютную высоту. 2. Найдите гору Эльбрус на физической карте России и определите её абсолютную высоту. Вспомните, каково происхождение горы Эльбрус. 1.Назовите главные, существенные признаки понятия «горы». 2.По картам атласа определите, к каким горам по высоте относятся Памир, Скандинавские горы, Кордильеры, Альпы, Карпаты. 3. На контурной карте обозначьте горы, указанные в параграфе и в вопросе 2. 4*. Высота высочайшей горы Марса более чем в 2 раза превосходит высоту Джомолунгмы. Почему? 5.Опишите по плану в приложениях географическое положение гор: Уральских, Кавказских, Гималаев. 6. Сравните географическое положение Кавказских гор и Гималаев. 7*. Если ваша местность расположена в горах, то составьте описание её рельефа по плану: а) частью каких гор является ваша местность; б) к какому виду по высоте относятся окружающие вашу местность горы; в) какие горные породы слагают вашу местность и как они залегают; г) какова хозяйственная деятельность человека в вашей местности, как человек изменяет её рельеф.