menu


ГДЗ по географии 5 класс Максимов, Герасимова § 21. Распределение солнечного света и тепла на Земле




1. Какие дни называются днями равноденствия? Объясните, почему они так называются.

Равноденствия — это два дня в году, когда Солнце находится прямо над экватором Земли, что приводит к почти равному количеству дневного и ночного времени для всех регионов Земли. Это происходит примерно 20 марта и 22 сентября. Их называют равноденствиями, потому что «равноденствие» происходит от латинских слов, означающих «равная ночь».

2. Какие дни называют днями летнего и зимнего солнцестояния?

Летнее солнцестояние и зимнее солнцестояние — это два дня в году, когда Солнце находится на наибольшем расстоянии от экватора. Летнее солнцестояние происходит примерно 20 или 21 июня и знаменует собой самый длинный день в году в северном полушарии и самый короткий день в южном полушарии. Зимнее солнцестояние происходит примерно 20 или 21 декабря и знаменует собой самый короткий день в году в северном полушарии и самый длинный день в южном полушарии.

3. Какие параллели называют Северным и Южным тропиками, Северным и Южным полярными кругами?

Тропик Рака и Тропик Козерога — это параллели, расположенные на 23,5 градуса севернее и южнее экватора соответственно. Полярный круг и Южный полярный круг — это круги, расположенные на 66,5 градусах северной и южной широты соответственно. Эти обозначения основаны на расположении Солнца относительно этих областей в разное время года.

4. Используя рисунки параграфа, сравните продолжительность дня и ночи на экваторе в дни равноденствий и солнцестояний. Какой вывод можно сделать на основе результатов этого сравнения?

В дни равноденствий продолжительность дня и ночи на Земле почти одинакова. В день летнего солнцестояния день самый длинный на Северном полюсе и самый короткий на Южном полюсе. В день зимнего солнцестояния все наоборот. Это изменение длины светового дня связано с наклоном оси Земли относительно ее орбиты вокруг Солнца.

5. Чем пояса освещённости отличаются друг от друга?

Зоны освещения отличаются друг от друга по количеству получаемого солнечного света. На экваторе Солнце находится прямо над головой, поэтому в эту область попадает больше всего прямых солнечных лучей. По мере удаления от экватора угол наклона Солнца уменьшается, и соответственно уменьшается количество получаемого солнечного света.

1. Укажите, вокруг какого из двух небесных тел — Солнца или Луны — вращается Земля.

Земля вращается вокруг Солнца.

2. Приведите примеры влияния Солнца и Луны на природу Земли. Оказывают ли влияние форма и размеры Земли на мир живой и неживой природы нашей планеты?

Солнце влияет на погодные условия и времена года на Земле, обеспечивая планету энергией. Луна влияет на приливы земных океанов и оказывает незначительное влияние на вращение Земли. Форма и размер Земли также играют роль в ее климате и экосистеме. Например, наклон оси Земли приводит к формированию времен года, а большой размер Земли допускает разнообразие климатических регионов.

3. Почему угол, под которым солнечные лучи падают на поверхность Земли, уменьшается в направлении от экватора к полюсам?

Угол, под которым солнечные лучи достигают поверхности Земли, уменьшается по мере движения от экватора к полюсам из-за наклона оси Земли. На экваторе Солнце находится над головой, но по мере продвижения к полюсам Солнце кажется ниже в небе.

4. Используя карту России из атласа, сравните два российских города — Астрахань и Архангельск — по следующему плану:

а) Географическое положение по отношению к экватору. (Какой из городов расположен севернее?)

б) Полуденная высота солнца. (В каком из городов солнце в полдень находится выше над горизонтом?)

в) Продолжительность дня и ночи в летнее и зимнее время.

Астрахань расположена к югу от экватора, а Архангельск — к северу от экватора. В день летнего солнцестояния в Архангельске полуденное солнце находится выше, чем в Астрахани. Во время зимнего солнцестояния все наоборот. Широта местоположения влияет на угол, под которым солнечные лучи достигают поверхности Земли, и, следовательно, на количество получаемого солнечного света.

5. На контурной карте покажите и подпишите границы поясов освещённости. Выберите условные обозначения и закрасьте разным цветом тропический, умеренные и полярные пояса освещённости. Определите, в каком поясе освещённости находится ваша местность.

6. Используя текст учебника, определите, сколько дней в году солнце бывает в зените на параллелях между Северным и Южным тропиками.

7. Используя карты полушарий, определите материк, который почти полностью находится в пределах одного из полярных поясов, и материк, который почти полностью расположен в тропическом поясе.

8*. Определите, какие параллели являлись бы Северным и Южным тропиками и Северным и Южным полярными кругами, если бы земная ось была наклонена к плоскости орбиты под углом 55°, а не 66,5°.

Без дополнительной информации или расчетов невозможно определить точные параллели, которые были бы Северным и Южным тропиками и Северным и Южным полярными кругами, если бы ось Земли была наклонена под углом 55° к плоскости орбиты вместо 66,5°. Расположение этих параллелей будет зависеть от различных факторов, таких как вращение Земли и орбита, а также положение Солнца относительно Земли.

9. Определите, можно ли наблюдать явления полярного дня и полярной ночи в населённых пунктах, расположенных в пределах умеренных климатических поясов. Обоснуйте ваш ответ.

Да, явления полярного дня и полярной ночи можно наблюдать в населенных пунктах в пределах умеренного климатического пояса. Это связано с тем, что районы, расположенные за полярными кругами, по-прежнему получают солнечный свет, хотя и в течение ограниченного периода времени в течение года.

10. Объясните, почему в умеренных климатических поясах все четыре времени года выражены гораздо лучше, чем в жарком климатическом поясе.

В зонах умеренного климата четко выражены все четыре времени года из-за умеренных изменений температуры в течение года. В тропическом климате температура остается относительно постоянной, что приводит к менее выраженным сезонным колебаниям.

11. Что вы узнали, изучив тему «Земля — планета Солнечной системы»? Чему научились?

Благодаря изучению темы «Земля – планета Солнечной системы» я узнал о месте Земли в Солнечной системе, ее вращательных и орбитальных свойствах, климатических поясах и других важных характеристиках. Я узнал о наклоне земной оси и его влиянии на распределение солнечного света и времена года.






ГДЗ по географии 5 класс учебник Максимов, Герасимова Параграф 21

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):