menu


ГДЗ по географии 5-6 класс Лобжанидзе §59. Природное и культурное наследие с ответами




Что такое культурные ландшафты?

Культурные ландшафты — это территории, на которых природные особенности гармонично сочетаются с результатами человеческой деятельности. Они отражают историческое развитие общества, традиции, формы землепользования, архитектуру и духовные ценности, сохранившиеся в природной среде.

В каких районах нашей страны находятся объекты Всемирного на­следия?

Объекты Всемирного наследия в России находятся в различных регионах:
в Санкт-Петербурге (исторический центр города), в Москве (Кремль и Красная площадь), на Соловецких островах, в республиках Коми (девственные леса) и Алтай (Золотые горы), в Бурятии и Иркутской области (озеро Байкал), на Камчатке (вулканы Камчатки), в Татарстане (Казанский кремль), в Якутии (Ленские столбы), в Дагестане (цитадель и старый город Дербента) и других регионах.

Какие меры принимают страны по охране культурного и природ­ного наследия?

Меры по охране культурного и природного наследия, которые принимают государства: создание национальных парков и заповедников, охрана памятников истории и архитектуры, международное сотрудничество, включение объектов в список ЮНЕСКО, законодательное регулирование, финансирование реставраций, мониторинг состояния объектов, развитие экологического и культурного туризма с учётом устойчивости.

Подготовьте презентацию о лю­бом объекте Всемирного наследия и его значении для человечества.

Озеро Байкал — древнейшее и самое глубокое пресноводное озеро на планете. Это уникальная экосистема, в которой обитают более 2 000 видов живых организмов, большая часть из которых не встречается нигде более. Байкал — источник чистой воды и объект духовной культуры коренных народов. Его охрана важна для поддержания глобального экологического баланса и сохранения биоразнообразия.

Возможно ли создать пригодную для жизни людей искус­ственную географическую оболочку на других планетах Сол­нечной системы? Свой ответ обоснуйте.

Создание искусственной оболочки на других планетах возможно теоретически, но пока крайне сложно практически. Это требует замены атмосферы, регулирования температуры, защиты от радиации, создания источников воды и пищи. На данный момент человечество не располагает достаточными ресурсами и технологиями для полной терраформации планет, но проводятся научные исследования в этом направлении, особенно в отношении Марса.

Справедливо ли выражение. «Человек - властелин приро­ды»? Согласны ли вы с этим утверждением? Приведите свои доводы.

Это утверждение спорное. Человек способен влиять на природу, изменять её, использовать её ресурсы, но не управляет ею в полном смысле. Природные катаклизмы, изменения климата, эпидемии показывают, что человек зависит от природы. Более справедливо было бы говорить, что человек — часть природы и несёт ответственность за её сохранение.

Объясните выражение: «В природе всё связано со всем». Подтвердите его правильность на различных примерах.

Это отражает главный принцип экосистем: каждый элемент природы взаимодействует с другими. Например, вырубка леса нарушает водный баланс, ведёт к исчезновению животных и изменению климата. Уничтожение одного вида может повлечь исчезновение других. Загрязнение воздуха влияет на здоровье людей и животных, а изменения в климате — на урожайность. Всё в природе взаимозависимо.

Воспользовавшись информацией из Интернета, под­готовьте сообщение об охране природы нашей планеты, объектах Всемирного природного наследия.






ГДЗ по географии 5-6 класс Лобжанидзе Параграф 59

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):