menu


ГДЗ по географии 5-6 класс Лобжанидзе §20. Географические информационные системы с ответами




Как карты делят по содержа­нию и охвату территории?

Топографические — отображают подробную информацию о рельефе, водоёмах, дорогах, населённых пунктах и других элементах местности.
Температурные — показывают распределение температур по территории в разные сезоны.
Геологические — отображают типы и возраст горных пород, геологические процессы.
Климатические — показывают особенности климата, такие как средняя температура, осадки и другие климатические параметры.
Политические — показывают границы стран, областей, административное деление.
Экономические — демонстрируют данные о распределении ресурсов, промышленности, транспорта, сельского хозяйства и других экономических аспектов.

По охвату территории карты бывают:

Мировые — охватывают всю поверхность Земли.
Континентальные — охватывают отдельные континенты.
Национальные — показывают территорию одной страны.
Региональные — охватывают отдельные области, регионы или города.
Локальные — отображают небольшие участки местности, такие как квартал, поселок или конкретную улицу.

В каких областях человеческой деятельности можно использовать ГИС?

ГИС можно использовать в различных областях человеческой деятельности:

Экология — для мониторинга загрязнения окружающей среды, оценки воздействия антропогенных факторов на природу.
География — для анализа пространственного распределения природных и социальных объектов.
Городское планирование — для разработки и анализа планов застройки, организации транспортных потоков.
Транспорт — для оптимизации маршрутов, планирования и управления транспортными потоками.
Сельское хозяйство — для мониторинга сельскохозяйственных угодий, планирования орошения, улучшения урожайности.

Для решения каких учебных за­дач можно использовать школьные информационные системы по гео­графии?

Школьные информационные системы по географии могут использоваться для решения следующих задач:

Анализ и интерпретация карт — выявление закономерностей распределения природных ресурсов, населения, климатических условий.
Составление карт — создание тематических карт на основе данных, таких как климат, природные зоны, демографические показатели.
Моделирование природных процессов — изучение динамики процессов, таких как эрозия, миграция животных, изменение климата.
Анализ влияния человеческой деятельности на природу — оценка воздействия промышленности, сельского хозяйства на природные ландшафты.

Придумайте самостоятельно тему и содержание карты, которую вы хотели бы создать с помощью ин­формационной системы.

Тема: "Распределение солнечной энергии по территории России в разные сезоны".
Содержание: Карта, показывающая интенсивность солнечной радиации на территории России в разные сезоны года (лето, осень, зима, весна). На карте будут обозначены регионы с максимальной и минимальной солнечной активностью, с указанием средних значений солнечной радиации для каждого сезона. Такой проект поможет изучить зависимости солнечной энергии от географического положения, времени года и климата.

Пользуясь современными приложениями в мобильном телефоне или компьютере, определите, какие из них используют карты. Предложите сценарий нового приложения, которое могло бы испсэтьзовать карты. В каких сферах жизни человека его можно использовать?

Google Maps и Яндекс.Карты — помогают пользователям с навигацией, поиском маршрутов, отображением плотности движения, прогнозом погоды и другими функциями.
Uber и Яндекс.Такси — используют карты для расчёта маршрутов и отслеживания местоположения автомобилей.
Трекеры для пеших прогулок и туризма (например, Komoot или AllTrails) — показывают карты маршрутов, точек интереса и природных объектов.
Приложения для доставки еды или товаров — такие как UberEats или Delivery Club, используют карты для оптимизации доставки.
Игры с дополненной реальностью (например, Pokemon GO) — используют карты для отображения игровых объектов, размещённых в реальном мире.

Приложение для экологического мониторинга.
Представьте приложение, которое позволяет пользователям отслеживать загрязнение воздуха и воды в реальном времени. На карте отображаются данные о загрязнении в разных частях города или страны. Пользователи могут получать уведомления о повышенном уровне загрязнения, что поможет им избежать неблагоприятных районов и улучшить экологическое сознание. Карты будут также включать информацию о зеленых зонах, эко-проектах и пунктах переработки мусора. Приложение может быть полезно в сфере экологии, здравоохранения и городского планирования.

Какие новые карты вы добавили бы в свой атлас, если бы вам предложили стать его составителем? Расскажите, что бы вы на них изобразили.

Карта биологических видов, находящихся под угрозой исчезновения — с отмеченными районами, где встречаются редкие виды животных и растений. Это поможет пользователям понять, где нужно сосредоточить усилия на охране природы.
Карта культурных объектов и традиций — на ней будут показаны культурные особенности разных регионов, народные ремесла, традиционные праздники и искусство.
Карта уличной культуры и искусства — где будут отмечены места уличных выставок, фестивалей, граффити и других форм современного искусства, которое часто находится вне официальных музеев.

Представьте, что вы составляете карту нашей страны, на которой необходимо отобразить самые известные объекты природы и архитектуры. Однако в связи с масштабом карты таких объектов может быть не больше десяти. Какие именно объекты и почему вы отобразите на этой карте?

Байкал — самое глубокое озеро в мире, символ природного богатства России.
Кавказские горы — важный природный объект с культурным и историческим значением.
Кремль в Москве — историческое и архитектурное наследие страны.
Красная площадь — символ России, её культурного и политического центра.
Сахалин — уникальная экосистема и редкие виды флоры и фауны.
Валаамский архипелаг — историческая и природная ценность России.
Гранд Каньон в России — природная достопримечательность в Дагестане.
Храм Василия Блаженного — архитектурное чудо, символ русского искусства.
Золотое кольцо России — исторические города и архитектурные памятники, которые представляют культурное наследие страны.
Алтай — одна из самых красивых и нетронутых природных зон, значительная для экотуризма.






ГДЗ по географии 5-6 класс Лобжанидзе Параграф 20

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):