menu


ГДЗ по географии 5-6 класс Алексеев, Николина, Липкина §16. Учимся с "Полярной звездой".




1. Сравните план местности и географическую карту. Чем они различаются? Результат оформите в виде таблицы.

Характеристика    План местности    Географическая карта
Масштаб    Крупный    Мелкий
Расположение севера    Вверху    Вверху
Условные знаки    Разные    Разные
Показ рельефа    Изогипсы (горизонтали)    Цвет
Показ цветом    Растительность, вода    Рельеф, вода
План местности и географическая карта различаются по масштабу, расположению севера, способу обозначения условных знаков, методу показа рельефа и содержанию цветом.

2. Составьте описание маршрута по топографической карте на рисунке 23 (с. 34).

Ответьте письменно.

Описание должно содержать ответы на следующие вопросы:

В каком направлении нам предстоит плыть?

Какое расстояние нам предстоит пройти?

Какие объекты мы встретим на правом и левом берегу реки, проплывая на лодке?

На каком берегу реки мы увидим большое село?

Как оно называется? В каком направлении нам предстоит двигаться после того, как сойдём с лодки?

Как вы думаете, нам придется двигаться по ровной местности, спускаться вниз или подниматься вверх?

Что мы увидим к северо−западу от железнодорожной насыпи?

Какие опасности могут ожидать нас на этом маршруте? Какие меры безопасности следует принять заранее?

Что должно быть обязательно в рюкзаке у каждого?

Маршрут начинается на востоке, где мы должны плыть вдоль реки. Пройдем примерно 3 км 300 м по дорогам или около 2 км 125 м прямо. По пути на правом берегу реки увидим село Барсуки, кустарник, отдельно стоящее лиственное дерево и полевую дорогу. С левой стороны встретим овраг, отдельно стоящее лиственное дерево, полевую дорогу и заболоченный луг.

Большое село Барсуки будет на правом берегу. После того, как сойдем с лодки, нужно будет двигаться на север, поднимаясь вверх. К северо-западу от железнодорожной насыпи мы увидим село Красное.

На маршруте могут возникнуть опасности, такие как движение по шоссе, переход через железную дорогу и необходимость избегать большого оврага перед селом Кленово. Для безопасности важно повторить правила дорожной безопасности, правила пересечения железнодорожных путей, и изучить подходы к селу Клёново на карте.

В рюкзаке у каждого должны быть питание и принадлежности к нему, аптечка и туристический коврик.

3. Изучите топографическую карту на рисунке 36. С помощью масштаба определите расстояние по прямой:

а) от точки В до точки А;

б) от точки В до точки С.

Определите абсолютную высоту точки B.

Какой из этапов эстафеты вам кажется самым простым? самым сложным? Почему?

Ответьте письменно. Постарайтесь описать особенности каждого отрезка маршрута не более, чем тремя предложениями.

а) Расстояние от точки В до точки А: \(5.5 \times 100 = 550\) метров.

б) Расстояние от точки В до точки С: \(5 \times 100 = 500\) метров.

Абсолютная высота точки B: \(125 + 15 = 140\) сантиметров.

Относительно сложности этапов эстафеты, кажется, что Наташе предстоит легкий путь, вдоль реки с ровным участком. У Андрея маршрут кажется самым сложным, так как он протяженный и включает в себя много возвышенностей. У Егора тоже непростой маршрут, но его путь короче по сравнению с Андреем.

4. Вам предстоит выполнить проектное задание. По указанию учителя вы будете работать самостоятельно, или с товарищем, или в группе.

Крупная фирма приобрела земельный участок. Она предполагает вложить средства или в сельскохозяйственное производство, или в строительство жилого посёлка, или в создание зоны отдыха со спортивным комплексом. Ваша задача выбрать наилучший вариант освоения земельного участка, план которого вы видите на рисунке 37. Выбор следует обосновать.

Для решения поставленной задачи нужно вначале внимательно познакомиться с участком. Постарайтесь ответить на вопросы:

1. Есть ли на участке какие−нибудь объекты, уже построенные человеком?

2. Где находятся холмистые участки, а где ровные? Крутые или пологие склоны у холмов?

3. Какие участки подходят:

а) для распашки под поля;

б) под сенокосы;

в) для строительства домов;

г) для лыжной трассы;

д) для других объектов (предложите)?

4. Где и какую нужно проложить дорогу?

5. Как можно использовать протекающую реку? Нужно ли строить мост?

Отсутствие объектов, уже построенных человеком, позволяет гибко планировать размещение новых объектов.

Холмистые участки на северо-западе, северо-востоке и юго-западе могут быть использованы для создания интересных ландшафтных элементов в зоне отдыха, например, для тропинок с пейзажными видами. Пологие склоны у холмов обеспечат безопасность и удобство для посетителей.

Равнинные участки лугов справа и слева могут быть использованы для обустройства площадок под сенокосы и мест для пикников.

Дорогу целесообразно проложить вдоль реки, что обеспечит удобный доступ к различным частям земельного участка.

Протекающая река может быть использована для создания красивых водных элементов в зоне отдыха. Постройка моста обеспечит безопасный переход через реку.






ГДЗ по географии 5-6 класс учебник Алексеев, Николина, Липкина параграф 16

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):