menu


ГДЗ по физкультуре 5 класс Матвеев Глава 1. Физическая культура в основной школе с ответами




ВОПРОСЫ

1. Почему здоровье является важнейшей ценностью в жизни человека? Обсуди этот вопрос совместно с учителем и учащимися своего класса.

Здоровье является важнейшей ценностью в жизни человека, потому что от него напрямую зависит качество нашей жизни. Когда человек здоров, он может активно учиться, работать, заниматься любимыми делами и строить крепкие отношения с окружающими. Забота о здоровье включает в себя как физическое, так и психическое благополучие. Если здоровье ухудшается, все аспекты жизни начинают страдать, человек сталкивается с ограничениями, которые мешают ему полноценно участвовать в жизни. Поддержка и укрепление здоровья — это важнейший путь к долгой и счастливой жизни.

2. Как ты считаешь, чему необходимо научиться учащимся 5 класса, чтобы уметь беречь и укреплять своё здоровье? Поделись своим мнением с одноклассниками.

Учащимся 5 класса необходимо научиться беречь своё здоровье с помощью правильного питания, режима дня, физической активности и осознанного подхода к своему телу. Важно понимать, как важно чередовать учёбу и отдых, соблюдать гигиену и не забывать о необходимости регулярных занятий спортом. Эти привычки помогут поддерживать хорошую форму, укрепят иммунитет и позволят избежать многих болезней в будущем.

ЗАДАНИЯ

1. С помощью Интернета и литературных источников подготовь небольшое сообщение об укреплении здоровья школьников с помощью занятий физической культурой. Выступи с ним перед учениками своего класса.

Занятия физической культурой помогают укрепить здоровье школьников, так как физическая активность способствует развитию мышц, укреплению сердечно-сосудистой системы и улучшению общего тонуса организма. Регулярные физические упражнения снижают риск многих хронических заболеваний, повышают устойчивость к стрессу и улучшают эмоциональное состояние. Спорт также воспитывает дисциплину, целеустремлённость и помогает развивать командный дух. Эти преимущества делают занятия физической культурой неотъемлемой частью здорового образа жизни школьников.

2. Рассмотри пиктограммы видов спорта. Расскажи, что ты о них знаешь.

Пиктограммы видов спорта представляют собой графические изображения, которые помогают легко узнавать и различать спортивные дисциплины. Например, пиктограммы могут изображать бегуна, футболиста или теннисиста, наглядно показывая, каким видом спорта занимается спортсмен. Пиктограммы часто используются на Олимпийских играх и других спортивных событиях для упрощения навигации и понимания.

3. Обсуди с одноклассниками вид спорта, которому вы хотите обучаться дополнительно на уроках физической культуры. Предложите учителю рассмотреть ваше решение.

Для обсуждения выбора дополнительного вида спорта на уроках физкультуры можно предложить коллективный спорт, такой как волейбол или баскетбол, потому что они развивают командную работу, координацию и реакцию. Другие ученики могут предпочесть индивидуальные виды спорта, например, лёгкую атлетику или плавание, которые укрепляют сердечно-сосудистую систему и улучшают общую физическую форму.

ВОПРОС

В каком виде соревнований ты бы хотел поучаствовать? Поясни свой ответ.

Я бы хотел поучаствовать в соревнованиях по бегу на средние дистанции. Этот вид спорта требует выносливости, силы, координации и умения сохранять ритм бега. Он также помогает улучшить работу сердечно-сосудистой системы и развивает мышцы ног, что полезно для общего физического состояния.

ЗАДАНИЯ

1. С помощью Интернета узнай об особенностях вила спорта, которым ты хочешь заниматься. Выясни, какие физические качества необходимо развивать, чтобы успешно выступать на соревнованиях по этому виду спорта.

Особенности бега на средние дистанции заключаются в необходимости сочетания выносливости и скорости. Дистанции в этом виде спорта обычно составляют от 800 до 3000 метров. Чтобы успешно выступать на соревнованиях, необходимо развивать следующие физические качества:

Выносливость: для поддержания темпа на протяжении всей дистанции.
Скорость: для уверенного старта и финишного рывка.
Сила: для поддержания устойчивой техники и ритма.
Координация движений: для правильной техники бега, что снижает риск травм и повышает эффективность.

2. Обсуди с учениками своего класса возможность создания сборной команды. Посоветуйся с учителем об организации и проведении спортивных тренировок, о предъявлении требований к участию в школьных соревнованиях.

Чтобы создать сборную команду по бегу на средние дистанции в классе, можно начать с обсуждения с одноклассниками, кто заинтересован в этом виде спорта. Мы могли бы встретиться с учителем физкультуры для составления плана тренировок. Учитель поможет организовать тренировки и подскажет, какие требования предъявляются к участникам школьных соревнований, например, наличие регулярных тренировок и соответствующий уровень физической подготовки.

Почему здоровый образ жизни так важен для учащихся основной школы? Обсуди этот вопрос с одноклассниками.

Здоровый образ жизни — основа не только физического, но и психического благополучия школьников. Регулярные физические упражнения помогают:

Укреплять здоровье: укрепляются сердце, мышцы и иммунитет.
Снижать стресс: физическая активность помогает справляться с учебными нагрузками.
Повышать концентрацию: учащиеся, ведущие активный образ жизни, лучше усваивают учебный материал.
Формировать полезные привычки: занятия спортом и правильное питание с юных лет создают основы для здорового образа жизни во взрослом возрасте.

ВОПРОСЫ

1. Как ты думаешь, почему двигательная активность считается важным компонентом здорового образа жизни человека? Обсуди ответ с учениками своего класса.

Двигательная активность считается важным компонентом здорового образа жизни, потому что она поддерживает работу сердца, лёгких и мышц в норме. Активное движение помогает поддерживать обмен веществ, улучшает координацию и укрепляет иммунитет. Обсудив этот вопрос с классом, можно прийти к выводу, что отсутствие движения приводит к проблемам со здоровьем, таким как ожирение, болезни сердца и слабость мышц, особенно у школьников, которые много времени проводят за учебой.

2. В чём польза двигательной активности для учащихся твоего возраста? Проведи обсуждение этого вопроса с классом и сделай объективные выводы.

Для учащихся твоего возраста двигательная активность особенно полезна, так как она помогает расти и развиваться. Регулярные занятия спортом или простая активность вроде прогулок или игр на свежем воздухе стимулирует рост костей и мышц, улучшает концентрацию внимания и снижает стресс. Обсуждение в классе покажет, что двигательная активность также помогает в социальном развитии, ведь многие виды спорта требуют командной работы и общения с другими людьми.

3. Какие формы занятий ты используешь для повышения уровня своей двигательной активности? Поясни свой ответ.

Для повышения уровня своей двигательной активности можно использовать такие формы занятий, как утренняя зарядка, участие в спортивных секциях, регулярные прогулки или игры на улице. Важно чередовать занятия спортом с учёбой, чтобы поддерживать баланс в активности и отдыхе.

4. Как ты считаешь, в чём польза комплекса ГТО и зачем надо выполнять его нормативные тесты каждому человеку? Обсуди ответ с учащимися своего класса.

Комплекс ГТО важен, потому что он проверяет общий уровень физической подготовки человека и помогает поддерживать хорошую форму. Выполнение нормативов способствует укреплению здоровья, формирует выносливость, силу и ловкость. Это мотивирует к улучшению результатов, развивает целеустремлённость и дисциплину, что полезно для любого человека.

ЗАДАНИЯ

1. Подготовь небольшое сообщение (презентацию) по основным видам двигательной активности школьников своего возраста.

Основные виды двигательной активности школьников включают такие занятия, как бег, плавание, игровые виды спорта (футбол, баскетбол, волейбол), гимнастика и занятия на свежем воздухе (прогулки, катание на велосипеде). Эти формы активности помогают детям развивать выносливость, координацию, силу и гибкость. Регулярные занятия физкультурой не только укрепляют здоровье, но и способствуют развитию социальной адаптации, так как многие виды активности подразумевают взаимодействие в командах. Особенно важным аспектом для школьников является то, что регулярные физические упражнения способствуют улучшению настроения и общего самочувствия.

2. Подготовь небольшое сообщение (презентацию) для учащихся своего класса по следующим вопросам.

1. Для решения каких задач используют формы занятий физкультурно-оздоровительной деятельности?

Формы занятий физкультурно-оздоровительной деятельности используются для решения задач по поддержанию и укреплению здоровья через умеренную физическую нагрузку. Основная цель таких занятий — развитие общей физической выносливости, улучшение координации движений и повышение общего тонуса организма. Они также помогают в профилактике заболеваний, таких как ожирение, нарушения осанки и сердечно-сосудистые проблемы.

2. Для решения каких задач используют формы занятий спортивно-оздоровительной деятельности?

Формы занятий спортивно-оздоровительной деятельности направлены на развитие спортивных навыков и достижение высоких результатов в конкретных видах спорта. Целью этих занятий является подготовка к соревнованиям, улучшение техники выполнения упражнений и развитие специализированных физических качеств, таких как скорость, сила и ловкость. Эти занятия требуют регулярных тренировок и высокой мотивации.

3. Для решения каких задач используют формы занятий прикладно-оздоровительной двигательной деятельности?

Прикладно-оздоровительная двигательная деятельность предназначена для подготовки учащихся к реальным жизненным ситуациям. К таким занятиям можно отнести обучение плаванию, навыки бега и ходьбы на длинные дистанции, которые могут быть полезны в экстремальных условиях. Основная цель таких занятий — развитие умений и навыков, необходимых для преодоления физических трудностей в повседневной жизни.






ГДЗ по физкультуре 5 класс Матвеев Глава 1. Физическая культура в основной школе

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):