menu


ГДЗ по биологии 5-6 класс Сухов, Строганов §29. Многообразие живого мира с ответами




Вспомни, какие условия для жизни необходимы живым организмам.

Вода: необходима для всех биохимических процессов.
Питательные вещества: для получения энергии и построения клеток.
Энергия (свет или химические соединения): для поддержания жизнедеятельности.
Оптимальная температура: в рамках которой протекают жизненно важные процессы.
Кислород (для большинства организмов): для клеточного дыхания.

Назови живые организмы, встречающиеся в различных природных зонах. Примеры запиши в таблицу.

Природная зона    Живые организмы
Арктическая пустыня    Белый медведь, моржи, тюлени, лишайники
Тундра    Олени, песцы, лемминги, ягель
Тайга    Лоси, волки, медведи, сосны, ели
Смешанные и широколиственные леса    Лисы, кабаны, олени, дубы, буки
Степи    Суслики, хомяки, сайгаки, ковыль
Пустыни    Верблюды, змеи, скорпионы, кактусы
Тропические леса    Обезьяны, попугаи, ягуары, различные виды деревьев и растений

Используя ресурсы Интернета, приведи пример любого живого организма, имеющего приспособления, помогающие, на твой взгляд, жить в пустыне. Назови эти приспособления.

Приспособления верблюда к жизни в пустыне:

Горб: запасание жира, который расщепляется на воду и энергию.
Широкие копыта: предотвращение погружения в песок.
Способность долго обходиться без воды: эффективное использование воды из организма.
Густая шерсть: защита от перегрева и переохлаждения.

Рассмотри рисунок 84 и объясни, почему, на твой взгляд, разнообразные живые организмы:

а) неравномерно распределены по планете;

б) обитают в разных природных зонах;

в) располагаются ярусами в одном и том же лесу или пруду.

а) Неравномерное распределение по планете: живые организмы неравномерно распределены из-за различий в климатических условиях, доступности ресурсов (воды, питательных веществ), географических барьеров и взаимодействия между организмами (конкуренция, хищничество). Условия в разных частях планеты сильно отличаются, поэтому и жизнь адаптируется к этим условиям.

б) Обитание в разных природных зонах: разные природные зоны характеризуются уникальным сочетанием климатических факторов и ресурсов. Каждый вид адаптирован к определенным условиям, поэтому разные виды живут в разных природных зонах. Например, тропический лес имеет высокую влажность и температуру, поэтому там процветают теплолюбивые растения и животные, а в тундре, наоборот, холодный климат и ограниченный доступ к ресурсам, что приводит к жизни определенных видов, адаптированных к этим жестким условиям.

в) Ярусность в лесу или пруду: ярусность – это распределение организмов по вертикали, обусловленное конкуренцией за ресурсы (свет, вода, питательные вещества). Например, в лесу высокие деревья захватывают большую часть солнечного света, а низкорослые растения приспосабливаются к жизни в тени. В пруду аналогичная ситуация с водой и питательными веществами. Такое распределение позволяет различным видам совместно существовать и использовать доступные ресурсы максимально эффективно.






ГДЗ по биологии 5 класс учебник Сухов, Строганов параграф 29

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):