Вспомни луг, пестрящий красивыми цветами, такими разными по размеру, аромату, окраске. Но кому нужны эти дивные цветы вдали от человеческого жилья, в глухом лесу или заброшенной степи? Для кого эта красота там, где нет человека? Напиши, что ты об этом думаешь. Рассмотри рисунок 33, на котором изображены цветковые растения. Ответь на вопрос: что образуется у таких растений на месте цветка? Используй для ответа свои летние наблюдения. Допустим, тебе захочется вырастить огурцы или томаты на следующий год. Что тебе нужно сохранить для этого — сами плоды или их семена? Несколько семян любого растения положи во влажную тряпочку или марлю. Проведи наблюдение. Цель наблюдения — убедиться в том, что из семени появляется новое растение. Оформи в тетради календарь наблюдений в виде таблицы. Наверное, тебе не раз приходилось наблюдать, как из посаженных семян на грядке появляются всходы новых растений. Попытайся ответить на два вопроса. Что происходит с семенем в глубине грядки до того, как наверху появятся всходы? Какой секрет хранит семя, дающее жизнь новому растению?