menu


ГДЗ по биологии 5 класс Сивоглазов, Плешаков §30. Значение и охрана растений




Вспомните!  Что вы узнали в начальной школе о роли растений в природе и жизни человека, об охране растений?

Растения играют ключевую роль в природе и жизни человека. Они обеспечивают кислород, участвуют в круговороте воды, защищают почвы от эрозии, а также являются основным источником пищи и ресурсов для человека. Растения выполняют важную роль в экосистемах, поддерживая жизнь множества животных и других организмов.

Вспомните!  Как называется процесс преобразования солнечной энергии в зелёных растениях?

Процесс преобразования солнечной энергии в зелёных растениях называется фотосинтезом. В ходе фотосинтеза растения поглощают углекислый газ и воду, используя солнечную энергию для образования глюкозы и кислорода.

Вспомните!  Какие основные растения человек использует в пищу, какие — для получения тканей?

Человек использует в пищу множество растений, включая зерновые (пшеница, рис, кукуруза), овощи (картофель, морковь, капуста), фрукты (яблоки, груши, цитрусовые) и бобовые (горох, фасоль). Для получения тканей человек использует такие растения, как хлопок (для ткани), лен (для льняной ткани) и джут (для создания мешков и веревок).

1. Какова роль зелёных растений?

Роль зелёных растений заключается в их способности преобразовывать солнечную энергию в химическую, обеспечивая тем самым кислород для всех живых существ на Земле. Они играют ключевую роль в поддержании экосистем, участвуют в круговороте воды и углерода, а также являются основой пищевой цепочки. Растения помогают поддерживать климат, защищают почву от эрозии и служат домом для множества животных.

2. Как человек использует растения?

Человек использует растения в самых различных сферах жизни. Растения являются источником пищи (овощи, фрукты, злаки, бобовые), лекарств, строительных материалов (дерево, бамбук, кора), текстиля (хлопок, лен, джут). Также растения служат сырьем для производства бумаги, биоэнергии, косметических и бытовых средств, а их декоративные свойства используются в ландшафтном дизайне и в качестве комнатных растений.

3. Каковы причины исчезновения многих видов растений на Земле?

Причины исчезновения многих видов растений включают вырубку лесов, загрязнение окружающей среды, изменение климата, уничтожение природных местообитаний, чрезмерное использование земель для сельского хозяйства, а также вторжение инвазивных видов. Человеческая деятельность часто приводит к тому, что экосистемы становятся нестабильными, и растения не могут адаптироваться к изменяющимся условиям.

4. Что может сделать каждый из нас для охраны природы?

Каждый из нас может помочь в охране природы: сокращая использование пластиковых изделий, сортируя мусор и утилизируя его, экономя воду и энергию, высаживая деревья и растения, поддерживая программы по сохранению природных ресурсов и экологические инициативы. Важно также осознавать значимость сохранения биоразнообразия и поддерживать действия, направленные на охрану окружающей среды.

1. Составьте список растений, которые использует в пищу ваша семья.

Картофель
Морковь
Капуста
Огурцы
Помидоры
Яблоки
Груши
Черника
Вишня
Злаки (пшеница, овёс)
Бобовые (горох, фасоль)
Ягоды (клубника, малина)

2. Придумайте рассказ «Моё любимое культурное растение».

Моё любимое культурное растение — это помидор. Каждый год мы с семьей сажаем его на даче, и осенью собираем урожай. Я люблю, как растет помидор, с его зелеными листьями и яркими, красными плодами. Он не только вкусный, но и полезный. Из помидоров мы готовим салаты, соусы, добавляем их в различные блюда. Мне нравится смотреть, как маленькие зеленые плоды превращаются в зрелые, красные, когда приходит лето.

3. Составьте список известных вам редких растений, занесённых в Красную книгу.

Рогоз (или камыш)
Лотос
Шафран
Орхидея
Пион узколистный
Белокопытник
Гелиотроп

4.  Составьте список растений вашей местности, которые, на ваш взгляд, нужно охранять.

Водяная лилия
Лаванда
Ландыш
Гладиолус
Подснежник
Черемуха

5.  Вместе с родителями обсудите вопрос: «Как охраняется природа вашей местности?» Предложите мероприятие, направленное на охрану растений.

 В нашей местности охрана природы осуществляется через различные экологические программы и акции. Мы сортируем мусор, высаживаем деревья, поддерживаем проекты по озеленению общественных мест. Важно следить за соблюдением правил использования земель и водных ресурсов. Для охраны растений можно организовать мероприятия по восстановлению лесов, а также обеспечить защиту редких и исчезающих видов растений.

6.  Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Красная книга — сигнал опасности».

Красная книга — это список растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения. В нее занесены виды, которые могут исчезнуть в ближайшем будущем, если не принять мер по их охране. Эта книга служит сигналом для всех нас, чтобы мы начали более ответственно относиться к природе. Она напоминает, что каждый вид растения или животного — это неотъемлемая часть экосистемы, и потеря одного из них может повлиять на всю природу. Охрана этих видов — наша ответственность.

Кромсая лёд, меняем рек теченье, Твердим о том, что дел невпроворот, Но мы ещё придём просить прощенья

У этих рек, барханов и болот, У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька, Пока об этом думать неохота, Сейчас нам не до этого… пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды. Всё меньше окружающей природы, Всё больше окружающей среды…(Р. Рождественский)

Стихотворение Рождественского выражает тревогу за состояние природы и её будущность. Он указывает на то, как люди, несмотря на свои достижения в сфере технологий, продолжают разрушать природу, забывая о том, что мы зависим от её состояния. Тема разрушения экосистем, утраты природных ресурсов и исчезновения видов в стихотворении выражена через образ "кромсания льда" и изменения рек. Рождественский также отмечает, что до последнего времени мы не думаем о последствиях этих действий и заняты только собой.

Разумное, бережное отношение к природе может спасти её обитателей.

Разумное и бережное отношение к природе может действительно спасти её обитателей. Когда мы осознаём важность сохранения экологического баланса, важно не только предпринимать шаги для охраны природы, но и пересматривать свои привычки и подходы к использованию ресурсов. Каждый из нас должен понимать, что наша жизнь напрямую связана с состоянием окружающей среды. Даже маленькие изменения в образе жизни могут внести большой вклад в сохранение природы и её обитателей.






ГДЗ по биологии 5 класс учебник Сивоглазов, Плешаков параграф 30

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):