Известно, что отдел цветковых растений насчитывает более 300 тысяч видов, тогда как папоротников всего 12 тысяч видов, мхов — 9,5 тысячи видов, плаунов — 10 тысяч видов, а голосеменных — 1100 видов. Сравните эти цифры. Какие преимущества цветковых растений позволили им достичь такого многообразия? 1. Какие растения получили названия «цветковые»? 2. Каковы преимущества покрытосеменных растений по сравнению с голосеменными растениями? 3. Как покрытосеменные растения использует человек? 4. В каких средах и местах обитания можно встретить цветковые растения? 1. Сравните особенности строения покрытосеменных и голосеменных растений. Найдите черты сходства и различия между ними. 2. Объясните, какое преимущество получили покрытосеменные растения в связи с появлением цветка. 3. Переведите на иностранный язык, который вы изучаете, слова: семя, плод, цветок. Составьте с этими словами простые предложения. 4. Используя рисунок 133, назовите основные жизненные формы цветковых растений. 5. Вместе с родителями составьте список растений, которые вы выращиваете в вашем саду (в огороде, на подоконнике в квартире или доме). 6. Приведите примеры поговорок, загадок, сказок, в которых фигурируют покрытосеменные растения. 7. Подготовьте стихотворение, в котором говорится о цветковом растении. 8. Какое растение могло бы стать героем вашего рассказа? Почему? 9. Нарисуйте своё любимое растение. Объясните, почему вы выбрали именно его. Где встречаются покрытосеменные растения, что позволило им стать самой многочисленной и распространённой группой растений? Какую роль в жизни покрытосеменных растений играют насекомые?