Проверь свои знания 1. Какова общая особенность строения папоротникообразных? 2. Какое условие ограничивает распространение папоротникообразных на Земле? 3. Что позволило папоротникам достигать внушительных размеров (20—30 м)? 4. Какова роль папоротникообразных в природе и жизни человека? 5. Что вы знаете о празднике Ивана Купалы? Выполни задания 1. Сравните и объясните особенности строения папоротникообразных и мхов. 2. Сравните папоротники, хвощи и плауны. Выявите сходство, установите различия. 3. Пользуясь рисунком в учебнике, опишите внешний вид папоротника. 4. Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Как возник каменный уголь». 5. Вместе с родителями найдите информацию о том, какие папоротники растут в ваших лесах. 6. С помощью толкового словаря найдите и объясните слова: плаун, хвощ, папоротник. 7. Прочитайте повесть Н. В. Гоголя «Вечер накануне Ивана Купалы», выпишите описание фантастического цветка. Побеседуйте с родителями, предложите свою гипотезу возникновения этого предания. Обсуди с товарищами Куски каменного угля — «консервы солнечной энергии». Обоснуйте это утверждение. Выскажи мнение Папоротникообразные нельзя считать растениями, которые полностью оторвались от воды. РАБОТА С ТЕКСТОМ задания в рабочей тетради 1. Составьте слова, которые содержат предложенные гласные в указанном порядке: 1) а, у; 2) а, о, о, и. 2. Вставьте в слова пропущенные буквы: пл...ун, п...п...р...тник. Составьте с этими словами вопросительные предложения.