menu
person


ГДЗ по биологии 5 класс учебник Сивоглазов, Плешаков §26. Папоротникообразные. Плауны. Хво



Проверь свои знания

1. Какова общая особенность строения папоротникообразных?

Они обладают простым строением, не образуют настоящих тканей и органов.

2. Какое условие ограничивает распространение папоротникообразных на Земле?

Влажная среда, так как папоротники являются влаголюбивыми растениями, и их споры нуждаются в воде для размножения.

3. Что позволило папоротникам достигать внушительных размеров (20—30 м)?

Развитие специализированных тканей для водопровода и поддержания формы, а также наличие клеток с толстыми стенками для поддержки.

4. Какова роль папоротникообразных в природе и жизни человека?

Значительная роль в формировании почвы, улучшение её структуры. Некоторые виды используются в медицине и в качестве декоративных растений.

5. Что вы знаете о празднике Ивана Купалы?

Славянский праздник, связанный с солнцем, огнём и водой. Часто празднуется в ночь с 6 на 7 июля.

Выполни задания

1. Сравните и объясните особенности строения папоротникообразных и мхов.

Мхи обладают более примитивным строением, не имеют настоящих корней и тканей для водопровода.

2.  Сравните папоротники, хвощи и плауны. Выявите сходство, установите различия.

Хвощи, папоротники и плауны являются представителями различных классов растений. Хвощи — более простые, плауны — более эволюционно развитые.

3.  Пользуясь рисунком в учебнике, опишите внешний вид папоротника.

4.  Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Как возник каменный уголь».

5.  Вместе с родителями найдите информацию о том, какие папоротники растут в ваших лесах.

6.  С помощью толкового словаря найдите и объясните слова: плаун, хвощ, папоротник.

Плаун — это растение, обычно указывающее на какой-то вид цветка или травы, которое может быть использовано для лечебных целей или как пищевая добавка.

Хвощ — это вид растения, относящийся к классу плауновидных. Он характеризуется вертикальными стеблями, беслистными или игловидными листьями и содержанием кремния, что делает его полезным для использования в быту.

Папоротник — это высокоразвитое растение, обычно с перистыми листьями, содержащее спорангии для размножения. Он часто встречается в увлажненных местах и может иметь разнообразные виды, от мелких до деревьев. Папоротники считаются древними растениями, имеющими большую эволюционную историю.

7.  Прочитайте повесть Н. В. Гоголя «Вечер накануне Ивана Купалы», выпишите описание фантастического цветка. Побеседуйте с родителями, предложите свою гипотезу возникновения этого предания.

Обсуди с товарищами

Куски каменного угля — «консервы солнечной энергии». Обоснуйте это утверждение.

Куски каменного угля действительно могут рассматриваться как "консервы солнечной энергии". Этот уголь образовался из растительности, которая сотни миллионов лет назад был погреблен в земле. Эти растения получали энергию из солнечного света в процессе фотосинтеза. Таким образом, энергия солнца запечатлена в угле, и мы можем использовать этот уголь как источник тепла и электроэнергии. Это подчеркивает важность возобновляемых источников энергии, таких как солнце, в настоящее время.

Выскажи мнение

Папоротникообразные нельзя считать растениями, которые полностью оторвались от воды.

Согласен с утверждением, что папоротникообразные нельзя считать растениями, полностью оторвавшимися от воды. Эти растения, хотя и адаптировались к суше, все еще имеют ограничения и часто растут в увлажненных условиях. Они сохраняют свою связь с водой через споры и другие механизмы. Это подчеркивает важность воды в их жизненном цикле и их близость к предкам, развившимся в водной среде.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

задания в рабочей тетради

1.  Составьте слова, которые содержат предложенные гласные в указанном порядке: 1) а, у; 2) а, о, о, и.

Плаун, папоротник

2.  Вставьте в слова пропущенные буквы: пл...ун, п...п...р...тник. Составьте с этими словами вопросительные предложения.

Плаун, папоротник.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по биологии 5 класс учебник Сивоглазов, Плешаков параграф 26

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):