Вопросы и задания 1. Какое строение имеют шляпочные грибы? Основываясь на этих сведениях, объясните, почему при сборе грибов их следует срезать или осторожно выкручивать, а не вырывать из земли. 2. Почему шляпочные грибы часто растут рядом с деревьями? Приведите примеры таких известных вам устойчивых пар «гриб—дерево». 3. Как размножаются грибы? Предложите способ, как можно специально «посеять» грибы в определённом месте. Какую часть гриба при этом следует использовать? 4. На каких продуктах вам приходилось видеть плесень? Какие организмы её образуют? Чем различаются мукор и пеницилл? 5. Какие съедобные грибы растут в вашем регионе? 6. Почему не стоит употреблять в пищу старые съедобные грибы и грибы, растущие вдоль автомобильных дорог? 7. Назовите известные вам ядовитые грибы. 8. Охарактеризуйте роль грибов в природе. Что стало бы с природой, если бы исчезли грибы и бактерии? 9. Составьте в рабочей тетради таблицу «Значение грибов».