1. Какие увеличительные приборы вы знаете? 2. Для чего их применяют? 1. Рассмотрите ручную лупу. Какие части она имеет? Каково их назначение? 2. Рассмотрите невооружённым глазом мякоть полуспелого плода томата, арбуза, яблока. Что характерно для их строения? 3. Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте увиденное в тетрадь, рисунки подпишите. Какую форму имеют клетки мякоти плодов? Лабораторная работа № 2. Устройство микроскопа и приёмы работы с ним. 1. Изучите микроскоп. Найдите тубус, окуляр, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало, винты. Выясните, какое значение имеет каждая часть. Определите, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта. 2. Познакомьтесь с правилами пользования микроскопом. 3. Отработайте последовательность действий при работе с микроскопом. 1. Какие увеличительные приборы вы знаете? 2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она даёт? 3. Как устроен микроскоп? 4. Как узнать, какое увеличение даёт микроскоп? Подумайте Почему с помощью светового микроскопа нельзя изучать непрозрачные предметы? Задания Выучите правила работы с микроскопом (см. выше). Используя дополнительные источники информации, выясните, какие подробности строения живых организмов позволяют рассмотреть самые современные микроскопы.