Страница 16 1. Рассмотри схему групп звуков русской речи. 2. Назови предметы, изображённые на рисунках. Страница 17 3. Прочитай. 4. Запиши названия предметов, изображённых на рисунках. 5. В словах клён и клоун по три согласных звука. Одинаковы ли эти звуки? Страница 18 1. Прочитай текст. Какая ситуация изображена на рисунке? 2. Помогает ли считалка в игре дружно без ссор выбрать водящего? Подготовься к использованию в игре полного текста считалки (№ 1): Страница 19 3. Прочитай вслух слова: ремёсла — ремесло. Какая буква всегда указывает на ударный слог? 4. Спиши слова. Раздели их на слоги. 5. Рассмотри рисунок обложки книги. Можно ли по названию догадаться, о чём эта книга? А если знать, что в ней рассказывается о слесаре (от немецкого слова «шлосс» — замок)? 6. Какой «секрет» звучащих слов использован в двустишии? Прочитай вслух. Алфавит Страница 20 1. Вспомни, сколько букв в русской азбуке. Почему в речи чаще используется другое название азбуки? Что это за название? 2. Каждый ли звук речи имеет свой значок — букву? Сравни количество гласных звуков и букв в русском языке. 3. Подберите слова к данным схемам. Обсудите строение этих слов. Что «подсказывают» буквы?