Страница 73 3. Дополни предложения именами существительными с обобщённым лексическим значением. 4. Запиши слова, распределяя их по частям речи. 5. Какие предложения можно составить по таким схемам? Запиши предложения. 6. Какие имена существительные обыгрываются в двустишии? Это одно слово или два разны Страница 74 7. Какие действия и качества приписывает колокольчикам поэт Е. Серова? Прочитай. 8. Прочитай загадку. Какую барыню ты себе представил? 9. Составь предложения из слов. Запиши их. Страница 75 10. Спиши текст, вставляя вместо вопросов подходящие слова: оранжевый, морковь, загадку, окрашивает, зрение, зелёная, съешь. 11. Какие слова обыгрывает поэт в считалке? Ежели вы вежливы… Вежливые слова Страница 76 1. Чему учит народ в пословицах? 2. Какие слова вежливости ты уже знаешь? В каких ситуациях ты их используешь? Научись правильно писать эти слова. 3. Почему вежливые слова называют добрыми, волшебными? Вспомни, когда доброе слово помогло тебе 4. Прочитай отрывок из рассказа В. Осеевой. Какому волшебному слову он посвящён? 5. Как ты закончишь предложения? Запиши их. Страница 77 6. Какие слова можно употребить для приветствия знакомого? А какие для прощания? Запиши их. 7. Спиши предложения из письма, вставляя в него нужные слова вежливости. 8. Каким будет твоё письмо (к бабушке, к другу)? Подумай и напиши. 9. Какими жестами принято сопровождать слова приветствия, прощания? Покажите друг другу. 10. Какие жесты, позы, выражения лица не следует использовать при общении? Рисунки подскажут тебе ответы. Страница 78 Мастерская слова Учимся пересказывать и создавать тексты 1. Прочитай текст. О чём он?