menu


ГДЗ Литературное чтение 4 класс Климанова, Виноградская, Бойкина Страница 111-127



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 111 Детство, И.Суриков.
 Вопросы и задания
1. От чьего имени написано стихотворение? Почему поэту захотелось рассказать о своём детстве читателям? Какие строки прямо говорят нам о счастливых детских годах? Сожалеет ли поэт о том, что они прошли? Передайте это настроение при чтении.
2. Соотнесите иллюстрации и текст. К каким строкам сделаны рисунки? Прочитайте эти строки выразительно.
3. Нравится ли вам выражение «тихо речь журчит»? Как ещё можно сказать? А «птица, точно жар, горит»? Как называется этот литературный приём?
4. Обратите внимание, что в стихотворении говорится об одном дне жизни мальчика. Разделите текст на части по основным событиям дня и озаглавьте их. По этому плану расскажите о своём самом ярком дне жизни.
Страница 122
Тимур и его команда, А.Гайдар.
Вопросы и задания
1. Интересно ли вам было познакомиться с Тимуром? Появилось ли у вас желание прочитать всю повесть?
2. Как вы думаете, то, чем занимались ребята, было просто игрой или они делали очень важное и нужное дело? Выскажите своё мнение.
3. Как произошла встреча Жени и Тимура? Прочитайте этот эпизод ещё раз. Как должны звучать слова Тимура: тихо, спокойно, чётко, уверенно, резко, с командной интонацией?
4. Всем ли нравилось то, что делает команда Тимура?
5. Как происходило совещание штаба?
6. Опишите Тимура. Какие черты его характера вам понравились? Какие поступки он совершил?
7. Как вы понимаете смысл пословицы? Видно сокола по полёту, а добра молодца по поступкам.
8. Придумайте рассказ, начните так: Мне хотелось бы быть в команде Тимура. Мне нравится помогать...
Страница 127
Самое главное, М.Зощенко.
Вопросы и задания
1. Объясните название рассказа. Найдите и прочитайте в тексте фрагмент, в котором раскрывается смысл произведения.
2. Какие события положены в основу произведения? Какие черты характера проявились у Андрюши? Каким образом у него появилось желание измениться? Найдите подтверждение своим мыслям в тексте.
3. Какие ещё важные качества вы посоветовали бы приобрести мальчику?
4. Обсудите с другом, какие качества характера вы цените в людях: смелость, силу, доброту, гордость, находчивость, скромность, застенчивость, храбрость, силу воли, мягкость, доброжелательность. Что для вас является самым главным? Какими бы вы сами хотели быть? Что вам надо для этого сделать?
5. Запишите свои размышления в тетрадь.