menu
person


ГДЗ по обществознанию 11 класс Никитин, Грибанова §11. Право в системе социальных норм


1. Русский историк П. И. Новгородцев говорил, что «право есть результат борьбы различных общественных сил – сложный продукт их взаимодействия. Отражая на себе следы этой борьбы и этого взаимодействия, оно никогда не может быть ни строго логическим, ни вполне совершенным». Право, стремясь примирить различные социальные элементы, достигает примирения «насколько возможно, но никогда вполне». Согласны ли вы с этой точкой зрения? Возможно ли построить идеальную систему права?

Взгляд П. И. Новгородцева на право как результат борьбы различных общественных сил имеет свою логику. Право действительно формируется в процессе социальной борьбы и отражает компромиссы между разными интересами и ценностями. Идеальной системы права, которая бы удовлетворяла все идеальные стандарты, возможно, не существует, так как она всегда будет подвержена влиянию изменяющегося общества и разнообразных интересов. Однако это не означает, что нельзя стремиться к совершенству в правовой системе и создавать более справедливые и эффективные законы.

2. Немецкий философ Христиан Томазий полагал, что принципиальное различие между правом и моралью состоит в том, что единственным источником морали является внутреннее убеждение человека, независимое от приказов государства. Только в правовой сфере действует приказ государства. Какие различия в праве и морали видите вы?

Различие между правом и моралью заключается в их источниках и характере. Мораль обычно базируется на внутренних убеждениях и ценностях человека, не завися от внешних приказов или государственных структур. Право, напротив, является системой норм и правил, устанавливаемых государством и обязательных для граждан. Оно поддерживается силой закона и может быть наложено на человека вне зависимости от его моральных убеждений.

3. Правосознание существует на обыденном, профессиональном и теоретическом уровнях. Приведите примеры житейских ситуаций, которые бы иллюстрировали уровни правосознания.

Обыденный уровень: осознание обязательности правил дорожного движения и их соблюдение в повседневной жизни.
Профессиональный уровень: знание и соблюдение законов и правил в профессиональной деятельности (например, юристы, врачи, учителя).
Теоретический уровень: изучение и анализ правовой теории и философии права, обсуждение моральных и этических аспектов права.

4. По мнению римского мыслителя Цельса, право есть наука о добром и справедливом. Согласны ли вы с этим суждением? Соотнесите свои представления о праве и справедливости.

Суждение Цельса о праве как науке о добре и справедливости выражает связь между правом и моралью. Право часто стремится отражать общепринятые моральные нормы и ценности общества. Однако оно также имеет свою специфику, связанную с обеспечением порядка, защитой прав и интересов граждан, и может не всегда совпадать с абсолютными моральными нормами.

5. Антиподом правовой культуры является правовой нигилизм – отрицательная оценка права, неуважение, пренебрежительное отношение к нему. Так, Лев Толстой говорил о том, что следует жить не по закону, а по совести. Справедливо ли такое разделение этих понятий?

Правовой нигилизм и соблюдение права по совести представляют собой два противоположных подхода к праву. Первый отрицает важность и ценность правовых норм и законов, в то время как второй придерживается моральных убеждений и соблюдает законы даже в случаях, когда они могут казаться несправедливыми. Эти подходы не всегда совместимы, и конфликты между ними могут возникать в обществе.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 11 класс Никитин, Грибанова параграф 11

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: