menu


ГДЗ по обществознанию 11 класс Никитин, Грибанова § 1. Экономика: наука и хозяйство с ответами




1. Объясните, когда и почему возникло производящее хозяйство. Почему люди от собирательства и создания примитивных орудий труда перешли к самостоятельному производству благ?

Производящее хозяйство возникло около 10–12 тысяч лет назад в эпоху неолитической революции. Причиной перехода стало изменение климата, рост населения и истощение природных ресурсов, необходимых для охоты и собирательства. Люди начали выращивать растения и приручать животных, чтобы не зависеть от случайных находок в природе. Это позволило создавать запасы пищи, вести оседлый образ жизни и развивать ремёсла.

2. Приведите конкретные примеры из современной жизни, доказывающие взаимосвязь экономики и политики.

Экономика и политика тесно связаны. Например, санкции между странами влияют на стоимость товаров и уровень жизни. Введение пошлин на импортные товары изменяет внутренний рынок. Государственные программы по поддержке бизнеса влияют на занятость и рост экономики.

3. В чём, на ваш взгляд, заключается отличие между понятиями «нужда» и «потребность»? Как вы понимаете термин «сверхпотребление»? Есть ли место сверхпотреблению в вашей жизни? Аргументируйте свой ответ.

Нужда – это объективная необходимость в чём-то жизненно важном (еда, вода, жильё). Потребность – более широкий термин, который включает желания и стремления человека (развлечения, путешествия, гаджеты). Сверхпотребление – это чрезмерное потребление благ, часто без реальной необходимости. Например, покупка модных вещей, которые быстро теряют актуальность, или частая замена техники. В моей жизни я стараюсь избегать сверхпотребления, но иногда могу купить что-то не по необходимости, а из-за желания.

4. Как вы понимаете слова американского педагога и литератора Л. Питера: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»? Приведите примеры конкретных стран, которые демонстрируют это искусство.

Л. Питер говорил о дефиците ресурсов и необходимости рационального распределения благ. Например, в Японии развиты технологии энергосбережения, так как страна бедна природными ресурсами. В ОАЭ, где мало пресной воды, строят опреснительные станции.

5. Что имеют в виду, говоря о макроэкономических и микроэкономических показателях? Найдите в новостных сообщениях примеры, относящиеся к макроэкономике и микроэкономике.

Макроэкономические показатели отражают состояние экономики страны в целом (ВВП, инфляция, безработица). Микроэкономика изучает отдельные рынки, компании и потребителей (цены, конкуренцию, прибыль фирм). В новостях к макроэкономике относятся отчёты о росте ВВП, изменении ключевой ставки, уровню инфляции. К микроэкономике – новости о банкротстве компаний, снижении цен на автомобили, акциях супермаркетов.






ГДЗ по обществознанию 11 класс Никитин, Грибанова параграф 1

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):