Перечислите основные элементы, входящие в структуру правового статуса человека, и проиллюстрируйте их конкретными примерами. 1. Почему гражданство является основой правового статуса человека? 2. Объясните значение условий для приобретения российского гражданства иностранцами или лицами без гражданства. Как законный интерес связан с наличием у человека потребностей? 1. В чём заключается разница между конституционными правами и конституционными свободами? Как связаны эти понятия? 2. Какие группы конституционных прав и свобод принято выделять в юридической науке? 1. Приведите конкретные примеры реализации конституционных обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации. 2. Составьте схему «Правовой статус человека и гражданина в Российской Федерации». 1. С помощью высказывания и иллюстрации в начале параграфа сформулируйте главный вопрос параграфа. 2. Как правовая система влияет на правовой статус человека? 3. Как Конституция России определяет значение прав и свобод человека и гражданина? 4. Приведите конкретные примеры того, как вы осуществляете свои конституционные права, свободы и обязанности. 5. Есть ли связь между тем, как человек выполняет свои конституционные обязанности, и тем, как осуществляются его конституционные права и свободы? 6. Перечислите основания для приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации. 7. Как вы думаете, зачем государству предоставлять гражданство иностранцам и лицам без гражданства? Сформулируйте 2—3 объяснения. 8. Как вы можете объяснить существование института двойного гражданства? Сформулируйте два объяснения. 9. Сформулируйте свой ответ на главный вопрос параграфа. 10. Почему конституционных прав и свобод у человека и гражданина в Российской Федерации значительно больше, чем обязанностей? Сформулируйте три объяснения. В. В. Маяковский написал в своё время широко известное стихотворение «Стихи о советском паспорте». Если вы пишете стихи, прочитайте это произведение и попробуйте написать по его мотивам «Стихи о российском паспорте». Поделитесь своим творчеством на уроке с учителем и одноклассниками.