Используя дополнительные источники информации, расскажите о жизни и деятельности М. Вебера. (Представьте сообщение в форме компьютерной презентации или видеоблога.) 1. Приведите примеры осуществления разных видов власти. 2. Приведите примеры осуществления основных видов деятельности, происходящих в политической сфере общества. 3. Какие основные потребности человека и общества удовлетворяет политика? На конкретном примере проиллюстрируйте основные элементы структуры власти. Как связаны между собой элементы политической системы общества? Соотнесите основные элементы с функциями политической системы общества. Перечислите основные признаки государства и проиллюстрируйте их примерами. Можно ли назвать выборность государственной власти одновременно залогом её мощи и ограничения в интересах общества? Своё мнение обоснуйте. Какую роль и почему играл в СССР этот политический институт? Из курса истории вспомните, какие решения были приняты на XXVII съезде КПСС. Приведите примеры деятельности политических институтов. 1. С помощью высказывания и иллюстрации в начале параграфа сформулируйте главный вопрос параграфа. 2. Какое понятие является более широким по смыслу: «власть»; «государство»; «политический институт»; «политика»? Своё мнение обоснуйте. 3. Перечислите и охарактеризуйте основные элементы политической власти. 4. Почему государство считается важнейшим политическим институтом современного общества? 5. Как между собой связаны основные элементы политической системы общества? 6. Какую роль играет политика в вашей жизни и жизни ваших близких? 7. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос параграфа. 8. Как вы понимаете суждение философа и дипломата Ж. де Местра: «Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает»? Согласны ли вы с ним? Своё мнение обоснуйте.