menu
person


ГДЗ по обществознанию 11 класс учебник Гаман-Голутвина, Ковлер § 4—5. Государства современ


Назовите форму правления и тип государственного устройства Российской Федерации.

Российская Федерация имеет президентскую форму правления и федеративное тип государственного устройства.

Какое влияние на жизнь отдельного конкретного человека оказывает вид политического режима государства, в котором он живёт?

Вид политического режима государства может оказывать значительное влияние на жизнь отдельного человека. Например, в авторитарных режимах индивидуальные свободы могут быть ограничены, а политическая активность подавлена. В демократических обществах граждане имеют больше свободы и возможностей влиять на политические процессы.

Как вы думаете, почему подданные Великобритании в XXI в. готовы платить налоги на содержание королевской семьи?

Подданные Великобритании готовы платить налоги на содержание королевской семьи по традиции и символическим соображениям. Королевская семья играет важную роль в британской культуре и обществе, и ее существование поддерживается как часть исторической идентичности страны.

Назовите глав государств ФРГ и США. Какова зависимость между публичностью главы государства и видом республики? Назовите глав государств России, Белоруссии и Франции. Сделайте вывод о роли президента, премьерминистра и парламента в смешанной республике.

Глава Федеративной Республики Германия (ФРГ) - президент. Глава Соединенных Штатов Америки (США) - президент. В республике типа президентская форма правления, глава государства и правительства - президент. В смешанной республике, такой как Франция, глава государства - президент, а глава правительства - премьер-министр. В Франции, президент имеет более церемониальную роль, а реальная власть находится в руках премьер-министра и парламента.

На основе своих знаний по истории назовите периоды существования различных политических режимов в нашей стране.

В истории России существовали различные политические режимы, такие как абсолютизм, империя, советская республика, постсоветские периоды с разными формами демократии и авторитаризма.

 Из курса истории вспомните, что вы знаете об этих формах демократии.

Представительную демократию - граждане избирают представителей, которые принимают решения от их имени.
Прямую демократию - граждане сами участвуют в принятии решений, например, путем референдумов и голосований.
Плюрализм - разнообразие политических взглядов и партий, конкурирующих за власть.

1. Главную задачу государства китайский философ Шан Ян (IV в. до н. э.) видел в ослаблении народа. Он считал: слабый народ — значит, сильное государство. Как его мнение соотносится с темой о политических режимах? Изменилось ли представление о силе и слабости государства с тех пор? Что является признаком силы или слабости государства сегодня?

Мнение китайского философа Шан Яна о силе государства через ослабление народа соотносится с политическими режимами, так как оно поддерживает идею централизованной власти, где государство имеет больший контроль над гражданами. С течением времени представление о силе государства изменилось, и сегодня признаками силы государства считаются стабильность, процветание, соблюдение прав человека и международное признание.

2. Выскажите своё мнение относительно данного утверждения: «Лучшее правительство — то, которое правит как можно меньше. Человек лучше любого правительства знает, что ему нужно».

Утверждение "Лучшее правительство — то, которое правит как можно меньше" выражает идею о минимальном вмешательстве государства в жизнь граждан. Мнения по этому вопросу разделяются, исходя из разных идеологических позиций. Некоторые считают, что меньшее вмешательство государства способствует индивидуальной свободе, в то время как другие считают, что государство должно обеспечивать социальную справедливость и защиту граждан.

3. Обсудите в классе следующие высказывания:

«Демократия — худший способ управления страной, если не считать тех способов, к которым до сих пор прибегало человечество» (У. Черчилль);«Истинная демократия более пригодна для богов, нежели для людей» (Ж.Ж. Руссо);«Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если при нём правят худшие» (И. Ильин).

Данные высказывания отражают разные точки зрения на демократию и правление. Они подчеркивают как позитивные, так и негативные аспекты различных форм правления. Важно анализировать каждое высказывание в контексте исторического и культурного контекста.

4. По мнению зарубежных учёных, современные ведущие государства Запада прошли в своём развитии четыре стадии: первая стадия — установление внутреннего мира и достижение государственного суверенитета; вторая стадия — конституционное государство: разделение властей, гарантии неотчуждаемых прав человека, принцип парламентского большинства; третья стадия — демократическое, правовое государство: осуществление принципа суверенитета народа, введение всеобщего избирательного права, политические свободы; четвёртая стадия — социальное государство: развитая функция социальной защиты всех граждан. Согласны ли вы с подобным утверждением? Подтвердите свою точку зрения примерами из истории.

Эволюция государственных форм на Западе имеет место быть, и это можно подтвердить историческими примерами. Однако важно учитывать, что каждое государство имеет свой путь развития, и не всегда этот путь соответствует описанным этапам.

5. Выдающийся историк В. Ключевский в «Курсе русской истории» заметил: «Абсолютная монархия есть самая совершенная форма правления, если бы не случайности рождения». Докажите справедливость данного утверждения на конкретных примерах из отечественной и всемирной истории.

Утверждение В. Ключевского подчеркивает, что абсолютная монархия может быть эффективной формой правления, но она зависит от случайностей рождения монарха. Примерами могут служить правление Петра I в России, который внес существенные изменения, и Фридриха II в Пруссии, который считается одним из просветителей.

6. Что означает принцип «царствует, но не правит»? Покажите на конкретных примерах, как он работает.

Принцип "царствует, но не правит" относится к ситуации, когда монарх формально управляет государством, но реальная власть находится в руках других лиц или групп. Примером может служить правление Марии Антуанетты и её влиятельных советников во Франции перед Великой французской революцией.

7. Сделайте небольшое сообщение о любом сюжете параграфа. Например, о попытках реализации процедур импичмента президента в США (Р. Никсон, Б. Клинтон, Д. Трамп) или РФ (Ельцин).


Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 11 класс учебник Гаман-Голутвина, Ковлер Параграф 4-5

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: