menu


ГДЗ по обществознанию 11 класс Гаман-Голутвина, Ковлер § 34. Семейное право и основные вопросы брака




Укажите различия в понимании феномена семьи и брака в социологии и в праве. В чём состоит различие между заключением брака и заключением брачного договора? Какие международные правовые документы защищают права детей?

Социология рассматривает семью как социальный институт, основанный на родственных и эмоциональных связях, который выполняет функции воспитания, социализации, заботы. Право же видит семью как юридически оформленные отношения между людьми, прежде всего через брак, усыновление или родство.

Заключение брака — это юридический акт регистрации семейных отношений в ЗАГСе. Брачный договор — это дополнительное соглашение между супругами, которое регулирует имущественные отношения. Он может быть заключён до или после регистрации брака.

Конвенция о правах ребёнка (ООН, 1989) — основной документ, регулирующий права детей. Также действует Всеобщая декларация прав человека и Европейская конвенция о защите прав человека.

Что вы знаете о своих правах и обязанностях в семье? Расскажите об их реализации.

Каждый член семьи имеет право на заботу, уважение, жилище, образование и защиту. Дети обязаны уважать родителей, а родители — обеспечивать воспитание, обучение и здоровье ребёнка. Эти обязанности проявляются в реальной жизни, когда родители заботятся о детях, а дети помогают по дому и уважают старших.

Почему лично-доверительный характер семейных отношений может явиться препятствием для их законодательного регулирования?

Потому что семья строится не только на праве, но и на чувствах — любви, доверии, взаимопонимании. Законы не могут полностью охватить эмоциональную сторону жизни, поэтому не всё в семье можно формализовать или контролировать юридически.

При каких условиях заключение брачного договора будет представлять интерес для будущих супругов?

Если у супругов разное финансовое положение, есть недвижимость, бизнес или долги. Также если хотят заранее распределить обязанности и имущество, чтобы избежать споров при разводе.

Произойдёт ли, по вашему мнению, увеличение числа супружеских пар, заключающих брачные договоры?

Да, вероятно. Общество становится более прагматичным, и люди всё чаще хотят заранее защитить свои имущественные интересы, особенно при повторных браках или наличии бизнеса.

Может ли муж претендовать на долю в наследстве, полученном женой в период брака?

Нет, не может. Наследство, полученное одним из супругов, считается личной собственностью и не входит в общее имущество, если иное не предусмотрено брачным договором.

Если родители свободны в выборе способов и методов воспитания, значит ли это, что применение грубой физической силы допустимо в случае неповиновения ребёнка их требованиям?

Нет, применение грубой физической силы недопустимо. Хотя родители имеют право на выбор методов воспитания, это не отменяет обязанности соблюдать права ребёнка. Закон запрещает насилие в любой форме. Статья 54 Семейного кодекса РФ гласит, что ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения, а применение физического насилия может повлечь за собой уголовную или административную ответственность.

В стихотворении Ю. Благова есть такая строчка: «Ленивец меняет позу редко — всю жизнь висит на шее предка». Является ли данная ситуация типичной для современных отношений отцов и детей? Регулируются ли подобные отношения семейным законодательством?

Такая ситуация встречается в жизни, особенно когда взрослые дети продолжают зависеть от родителей в финансовом и бытовом плане. Однако считать её типичной для всех семей нельзя — многое зависит от воспитания, уровня ответственности и возможностей семьи. Семейный кодекс регулирует обязанности родителей по содержанию детей, но после 18 лет такая обязанность сохраняется только при нетрудоспособности ребёнка. Отношения, когда взрослый ребёнок живёт за счёт родителей, законом прямо не регулируются, но и не поощряются.

Родители решили, что их сын после окончания 9 класса будет поступать в престижный колледж. Сам юноша хотел бы продолжить обучение в стенах родной школы. Имеют ли право родители настоять на своём решении? Как разрешить подобную ситуацию?

Формально выбор образовательной траектории совершается с учётом мнения ребёнка. Закон «Об образовании» предусматривает право несовершеннолетнего на участие в принятии решений, касающихся его обучения. Родители не могут навязать обучение против воли ребёнка. В такой ситуации важно вести диалог, учитывать интересы и способности подростка, возможно, подключить школьного психолога или классного руководителя. Лучшее решение — совместное, основанное на уважении и взаимопонимании.

1. Достаточно часто можно встретиться с такими понятиями, как «гражданский брак», «гостевой брак», «брак по расчёту», «фиктивный брак». Какие из перечисленных отношений соответствуют, а какие не соответствуют нормам права и нормам морали? Объясните почему.

Гражданский брак в юридическом смысле — это союз, оформленный в ЗАГСе. Однако в обиходе этим термином часто называют совместную жизнь без регистрации. Такое сожительство не признаётся браком по закону, а значит, не влечёт за собой прав и обязанностей. С моральной точки зрения отношение к такому союзу зависит от взглядов общества и конкретных людей.

Гостевой брак — это отношения, при которых партнёры живут отдельно, но сохраняют близость и связь. Если они официально зарегистрировали союз, он имеет законную силу. Морально такие отношения воспринимаются по-разному, но в целом допустимы.

Брак по расчёту, при наличии официальной регистрации, соответствует нормам закона. Но в моральном плане он может восприниматься неоднозначно, так как чувства и искренность здесь могут отсутствовать.

Фиктивный брак — это союз, заключённый не ради семьи, а ради выгоды, например, ради получения гражданства. Он не только противоречит нормам морали, но и считается незаконным, если выявляется.

2. Какие юридические последствия для детей и родителей имеет расторжение брака?

При разводе родителей закон предусматривает, что оба сохраняют равные права и обязанности по отношению к детям. Решения о месте проживания ребёнка, порядке общения с другим родителем и выплате алиментов могут приниматься как по обоюдному согласию, так и в суде. Суд может определить, с кем остаётся ребёнок, как часто другой родитель будет видеться с ним и кто сколько будет платить на его содержание. Всё это регулируется Семейным кодексом РФ.

3. Является ли, по вашему мнению, семья основной ячейкой общества?

Безусловно, семья — это основа любого общества. В ней человек получает воспитание, учится общаться, принимает ценности и нормы. Именно из семей складывается всё общество, а значит, устойчивость и здоровье страны напрямую зависят от состояния института семьи.

4. «Каждая семья имеет государственное значение», — утверждал советский педагог А. С. Макаренко. Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие данное высказывание.

Высказывание Макаренко можно подтвердить: каждая семья воспитывает будущих граждан страны. Государство заинтересовано в том, чтобы дети росли в благополучной и образованной среде. Например, если семья заботится об образовании ребёнка, государство в будущем получает квалифицированного специалиста. Также устойчивые семьи помогают избежать социальных проблем, таких как безнадзорность детей или преступность.

5. Какие формы государственной помощи семье существуют в России? В каких законодательных актах это закреплено?

В России есть несколько форм поддержки семей. Например, государство выплачивает материнский капитал после рождения второго ребёнка. Также предусмотрены пособия на детей, выплаты по беременности и родам, налоговые льготы. Эти меры закреплены в законах, таких как Федеральный закон о поддержке семей, имеющих детей, и в Семейном кодексе РФ.

6. На основе интернет-ресурсов проанализируйте статистику разводов. Какова основная причина разводов?

Анализ данных показывает, что чаще всего пары разводятся из-за проблем с деньгами, недостатка взаимопонимания и измен. Также к разводу могут привести вредные привычки, конфликты в быту, отсутствие общих целей. Развод — это результат множества факторов, но нередко основная причина — неспособность партнёров договариваться и находить компромиссы.






ГДЗ по обществознанию 11 класс учебник Гаман-Голутвина, Ковлер Параграф 34

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):