Что понимается под системой?
Система - это совокупность взаимосвязанных элементов, образующих единое целое и выполняющих определенные функции.
Какие системы вы знаете?
Физическая система: Солнечная система, состоящая из Солнца, планет и других небесных тел. Биологическая система: Экосистема леса, включающая растения, животных, микроорганизмы и их взаимодействия. Социальная система: Общество, состоящее из различных институтов, организаций и групп людей, взаимодействующих друг с другом.
Охарактеризуйте общество как систему. Опираясь на знания истории и современной общественной жизни, приведите примеры случаев, когда власть принимала решения, основываясь на требованиях народа.
Общество как система: Общество можно рассматривать как сложную социальную систему, в которой существует множество взаимосвязей и взаимодействий между людьми, институтами и структурами. Власть в обществе принимает решения, исходя из потребностей и мнений народа. Примеры таких случаев - проведение реформ, принятие социальных программ или изменения законодательства в ответ на запросы общества.
Считаете ли вы необходимым для общества предъявлять к субъектам политики определённые требования с целью принятия ими необходимых решений?
Да, предъявление определенных требований субъектам политики является важным механизмом для общества, чтобы участвовать в принятии решений, которые затрагивают его интересы.
Как вы думаете, все ли общественные организации относятся к политической системе? Свою мысль подтвердите примерами.
Не все общественные организации относятся к политической системе. Например, спортивные клубы, благотворительные фонды и культурные объединения, хотя и влияют на общество, не всегда имеют прямое политическое воздействие.
К какому виду функций относится участие в решении глобальных проблем современности, в частности экологических?
Участие в решении глобальных проблем, включая экологические, относится к функции социальной адаптации. Общество стремится приспособиться к изменяющимся условиям, чтобы обеспечить свою устойчивость и выживаемость.
Относится ли школа, в которой вы учитесь, к государственному аппарату? Свой ответ поясните и аргументируйте.
Школа, как образовательное учреждение, может рассматриваться как часть государственного аппарата, так как она функционирует в рамках государственной системы образования и выполняет задачи, связанные с обучением и воспитанием граждан, что имеет важное значение для функционирования общества.
Поясните, как поликлиника реализует решения Правительства РФ. По возможности приведите пример.
1. Русский поэт, государственный деятель Г. Р. Державин (1743—1816) писал: «Государственный человек более других сограждан должен быть одушевлён, движим и руководствован любовию к Отечеству. Он должен любовью к Отечеству жить, вливать её в своих подчинённых и быть примером в ней всему государству». Какими качествами должен обладать современный государственный служащий? Как вы полагаете, изменилась ли оценка «государственного человека» в современном мире?
Современный государственный служащий должен обладать рядом качеств, таких как профессионализм, ответственность, независимость, эффективность в работе, честность, справедливость, уважение к закону и правам граждан. Он также должен быть готов принимать сложные решения в интересах общества и Отечества, учитывая общественные потребности и ценности. Оценка "государственного человека" в современном мире может изменяться в зависимости от конкретных политических, социальных и культурных контекстов.
2. Приведите конкретные примеры, иллюстрирующие зависимость принимаемых решений и политических действий от требований и поддержки. Всегда ли решения и действия должны (или могут) исходить из требований и опираться на поддержку?
Примерами зависимости принимаемых решений от требований и поддержки могут быть выборы политиков, где они учитывают предпочтения и интересы избирателей для получения поддержки и голосов. Однако не всегда решения и действия могут или должны исходить только из требований и поддержки, так как политики также должны учитывать долгосрочные интересы страны и общества, иногда принимая непопулярные, но необходимые решения.
3. Американский политолог Г. Алмонд писал, что политическая система — «это узаконенная сила, пронизывающая все входящие и исходящие факторы общества, придавая ему особые свойства и смысл, обеспечивая его сплочённость». На основе схемы в параграфе подтвердите или опровергните мнение американского исследователя.
4. Как вы понимаете мысль Г. Алмонда: «Если уж обычный человек и станет проявлять интерес к политическим делам, то его скорее будут интересовать процессы на “выходе”, нежели на “входе”»? Как вы думаете, насколько продуктивно такое отношение к политическим делам?
Мысль Г. Алмонда означает, что большинство людей интересуются политикой в том случае, когда она имеет непосредственное отношение к их жизни и привычному образу бытия, например, к экономическим и социальным вопросам.
5. Спорным в политологии является вопрос об отнесении к политической системе различных групп интересов (например, профсоюзов) и средств массовой информации. Порассуждайте о том, каковы могут быть аргументы сторонников и противников каждой из позиций.
Сторонники включения аргументируют это тем, что они играют важную роль в формировании общественного мнения, влияют на принятие решений и являются частью политического процесса. Противники могут возражать, считая, что политическая система должна базироваться на выборах и институтах власти, а включение дополнительных субъектов может размывать ответственность и увеличивать сложность принятия решений.