Почему люди хотят жить в правовом государстве? Какими правами обладает каждый человек? Как он может их защитить? Вопросы и задания к документу 1. В чём выражается правовой характер государственной власти? 2. Как связаны между собой личные и политические права человека и гражданина? Приведите примеры этих прав. 3. Как они закрепляются и защищаются в правовом государстве? 4. Опираясь на полученные знания, назовите документ, в котором провозглашённые права человека рассматриваются в качестве современных международных стандартов. 5. Какие ещё документы в области прав человека вам известны? Каковы механизмы их защиты? 1. Охарактеризуйте признаки правового государства. В чём их сущность и значимость? 2. Что представляют собой сферы жизнедеятельности гражданского общества и как оно связано с правовым государством? 3. Что такое местное самоуправление? Какова его роль в гражданском обществе? 1. Представьте ситуацию: вы являетесь свидетелем спора двух товарищей о принципах правового государства. Первый утверждает, что главным является верховенство закона в обществе. Второй считает, что приоритет принадлежит принципу незыблемости свободы личности, её прав, интересов, чести и достоинства. А как думаете вы? Свой ответ аргументируйте. 2. В 2014—2015 гг. произошли существенные изменения в законодательстве о местном самоуправлении. К числу новаций относится, в частности, возможность создания законами субъектов РФ двух новых видов муниципальных образований — городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов. Кроме того, субъекты РФ вправе теперь самостоятельно устанавливать и законодательно закреплять способы формирования и(или) избрания представительных органов муниципальных районов, городских округов с внутригородским делением, а также способы избрания глав муниципальных образований. Сделайте все возможные выводы и предположения на основе приведённых фактов. 3. Выясните, кто является главой муниципального образования в той местности, где вы живёте. Подготовьте вопросы для беседы (интервью) с ним. 4. Подготовьте анкету для проведения социологического опроса старшеклассников вашей школы: какова роль интернет-ресурсов в реальной политике? В процессе исследования выявите, отличаются ли ответы юношей на этот вопрос от ответов девушек. 5. Опираясь на сетевые и другие СМИ, а также на свой личный опыт и опыт одноклассников, подготовьте проект по теме «Молодёжь в становлении гражданского общества: тенденции и перспективы». (Для успешного выполнения задания создайте группы соисполнителей и организуйте их работу.)