menu


ГДЗ по обществознанию 11 класс Боголюбов §17. Молодёжь в современном обществе




Кого считать молодым? Каковы интересы и устремления молодых? Молодёжная субкультура: быть похожим или отличаться?

Молодыми людьми обычно считаются люди в подростковом возрасте или в раннем взрослом возрасте. Их интересы и стремления могут сильно различаться, но могут включать в себя изучение своей личности, развитие личных и профессиональных навыков и развлечения. Молодежные субкультуры могут включать стремление вписаться в определенную группу или выделиться, быть уникальнее.

Вопросы и задания к документу

1. Какие сферы жизни вызывают наибольшее беспокойство для каждой из представленных возрастных групп? Сравните полученные данные. Сделайте выводы.

Разные возрастные группы могут испытывать разный уровень беспокойства в разных сферах жизни. Например, молодые люди могут больше беспокоиться о своем социальном статусе и отношениях со сверстниками, в то время как пожилые люди могут больше беспокоиться о своей финансовой стабильности и здоровье. Важно учитывать индивидуальный опыт каждого человека, а также более широкие социальные и культурные факторы.

2. На примере нескольких представленных сфер проследите, как меняется отношение к одним и тем же проблемам в зависимости от возраста. В чём вы видите причины этих изменений?

Отношение к различным вопросам может меняться с возрастом. Например, молодой человек может быть больше сосредоточен на развлечениях и беззаботности, в то время как пожилой человек может придавать большее значение стабильности и безопасности. На эти изменения могут влиять личный опыт, социальные ожидания и этап жизни.

3. Используя материал параграфа и документа, составьте социальный портрет российской молодёжи. Подумайте, какие черты вы бы отметили как главные. Почему?

Социальный портрет российской молодежи сложен и разнообразен. Некоторые общие черты могут включать стремление к самовыражению и индивидуальности, внимание к технологиям и социальным сетям, а также готовность бросить вызов авторитету и традиционным нормам. Однако эти обобщения могут быть справедливы не для всех молодых людей в России.

1. В чём выражается противоречивость положения молодёжи?

Позиция молодежи может быть противоречивой, так как она может иметь стремление к независимости и свободе, но также может столкнуться с ограничениями и ожиданиями со стороны общества.

2. Каковы основные социально-психологические особенности молодёжи как социальной группы?

К основным социально-психологическим характеристикам молодежи как социальной группы можно отнести чувство идеализма и оптимизма, стремление к самопознанию и исследованию, поиску своего места в мире.

3. Как изменяются социальные роли человека в молодые годы?

Социальные роли человека могут меняться в подростковом возрасте и в раннем взрослом возрасте по мере того, как он становится более независимым и ответственным.

4. Что можно считать показателем социальной зрелости человека?

На социальную зрелость могут указывать такие факторы, как эмоциональная стабильность, ответственное принятие решений и способность формировать здоровые отношения.

5. Какие льготы предусмотрены для несовершеннолетних работников?

Льготы для несовершеннолетних в составе рабочей силы могут включать ограничения на тип работы, которую они могут выполнять, максимальное количество рабочих часов, а также определенные перерывы и отгулы.

6. Что включает понятие «молодёжная субкультура»?

Термин «молодежная субкультура» относится к подгруппе молодых людей, которые разделяют схожие ценности, убеждения и интересы и часто развивают свой собственный уникальный стиль и поведение.

7. В чём особенности субкультуры российской молодёжи?

Российская молодежная субкультура может обладать уникальными характеристиками, такими как чувство бунта и настроений против привилегированных кругов общества, а также интерес к андеграундной музыке и арт-сценам.

1. Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев позволяют определить, достиг ли молодой человек статуса взрослого: экономическая независимость, проживание отдельно от родителей, вступление в брак, участие в выборах, рождение ребёнка, способность отвечать перед законом. Подумайте, какие ещё критерии вы могли бы назвать в качестве главных. Аргументируйте свой ответ.

Критерии определения того, достиг ли молодой человек совершеннолетия, могут варьироваться в зависимости от культурных и социальных норм. Некоторые общие критерии включают: экономическую независимость, проживание отдельно от родителей, вступление в брак, участие в выборах, наличие ребенка и юридическую ответственность. Однако другие критерии, которые можно учитывать, включают: достижение определенного возраста, получение определенного уровня образования, получение работы и финансовую ответственность. В конечном счете, критерии взрослости субъективны и могут варьироваться от человека к человеку и от культуры к культуре.

2. Как вы понимаете высказывание Марка Твена: «Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его, но когда мне исполнился 21 год, я был изумлён, насколько этот старый человек за истекшие семь лет поумнел»? Какие особенности молодого поколения могут быть проиллюстрированы этим высказыванием? Свой ответ обоснуйте.

Цитата из Марка Твена: «Когда мне было 14 лет, мой отец был настолько глуп, что я едва мог быть с ним, но когда мне был 21 год, я был поражен тем, как многому научился этот старик за 7 лет», подчеркивает идею о том, что с возрастом люди обретают мудрость и понимание. Это утверждение также можно интерпретировать как указание на отсутствие зрелости и перспективы, характерное для молодых людей, и на то, как это может измениться по мере их взросления. Его также можно рассматривать как комментарий к различиям поколений и тому, как каждое поколение относится к предыдущему поколению.

3. Согласны ли вы с мнением, что молодёжь лучше приспособилась к условиям современной российской действительности, чем представители старших поколений? Приведите примеры.

Субъективный вопрос, согласны ли вы с тем, что современная молодежь лучше приспособлена к условиям современной России, чем старшее поколение. Кто-то может возразить, что молодежь более технически подкована и имеет доступ к большему количеству информации, что помогает им лучше адаптироваться к быстро меняющемуся, постоянно меняющемуся обществу. С другой стороны, некоторые могут возразить, что у старшего поколения больше жизненного опыта и практических навыков, которые дают им лучшее понимание мира. В конечном счете, это зависит от человека, его собственного опыта и обстоятельств.

4. Фонд общественного мнения провёл репрезентативные опросы россиян. Один из вопросов звучал так: «Что из перечисленного означает успех в жизни лично для вас?»

Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) для нескольких возрастных групп представлены в таблице.

На основе таблицы сформулируйте и обоснуйте несколько выводов:

а) об основных показателях успеха в жизни молодёжи; б) о сходстве и различиях в позициях групп опрошенных.

Выскажите предположение о том, чем объясняются сходство и различия.

Результаты опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение», могут разниться, так как люди по-разному понимают успех в жизни. Тем не менее, некоторые общие ответы могут включать финансовую стабильность, успех в карьере, счастливую семейную жизнь, хорошее здоровье и личную самореализацию. Результаты опроса могут дать представление о том, что важно для людей и что они ценят в жизни, но они не обязательно отражают то, что считается успешным во всех обществах.






ГДЗ по обществознанию 11 класс учебник Боголюбов Параграф 17

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):