menu


ГДЗ по обществознанию 11 класс Боголюбов §16. Гендер – социальный пол




Зачем понадобилось понятие «гендер»? Готовы ли мужчины осваивать новые социальные роли?

Концепция гендера была введена как средство признания того, что гендер является не только биологическим аспектом, но и социальной и культурной конструкцией. Это признание помогает бросить вызов традиционным гендерным ролям и ожиданиям и продвигать гендерное равенство. Мужчины все охотнее принимают новые социальные роли, но скорость изменений не всегда одинакова в разных культурах и сообществах.

Вопросы и задания к документу

1. Почему вопросы, связанные с особенностями пола человека, входят сегодня в число наиболее обсуждаемых?

Вопросы, связанные с гендером, в последние годы стали предметом все более частых дискуссий в связи с растущим признанием гендера как социальной и культурной конструкции. Это привело к лучшему пониманию того, как пол может влиять на жизнь и возможности человека, а также к желанию бросить вызов традиционным гендерным ролям и ожиданиям.

2. Чем автор объясняет тот факт, что мужчины кажутся более подходящими для руководящих ролей?

Автор объясняет, что мужчины кажутся более подходящими для руководящих ролей из-за социальных убеждений и предубеждений в отношении пола. Например, идея о том, что мужчины по своей природе более напористы и решительны, может привести к тому, что они будут рассматриваться как более подходящие для руководящих должностей.

3. Какое явление скрывается за понятием «стеклянный потолок»?

Фраза «стеклянный потолок» относится к невидимому барьеру, который не позволяет женщинам продвигаться по карьерной лестнице на более высокие должности, несмотря на их квалификацию и достижения. Это связано с постоянными гендерными предубеждениями и дискриминацией на рабочем месте.

1. Что такое гендерный стереотип? Приведите примеры таких стереотипов.

Гендерные стереотипы — это чрезмерно упрощенные и общепринятые представления о том, что является подходящим или желательным для людей определенного пола. Примеры гендерных стереотипов включают представление о том, что мужчины сильные и агрессивные, а женщины эмоциональные и заботливые.

2. Как менялись гендерные стереотипы с развитием общества?

Гендерные стереотипы эволюционировали с течением времени по мере изменения общества. Например, традиционные гендерные роли мужчин как кормильцев и женщин как опекунов во многих обществах стали менее жесткими, и все больше женщин начинают работать в областях, где раньше доминировали мужчины. Однако гендерные предубеждения и дискриминация по-прежнему сохраняются во многих сферах жизни.

3. Каковы основные гендерные роли мужчин и женщин в современном обществе?

В современном обществе основные гендерные роли мужчин обычно рассматриваются как кормильцы и защитники, в то время как женщины часто должны быть опекунами и эмоциональной поддержкой своих семей. Эти гендерные роли формируются сочетанием культурных, исторических и индивидуальных факторов и могут сильно различаться в разных сообществах.

4. Что оказывает влияние на гендерную социализацию?

На гендерную социализацию влияет множество факторов, в том числе семья и сверстники, средства массовой информации, образование, культурные нормы и ценности. Процесс гендерной социализации начинается в детстве и продолжается на протяжении всей жизни человека, формируя его отношения, убеждения и поведение, связанные с гендером.

1. Психологи провели такой эксперимент. Жителей одной местности попросили нарисовать её карту. Как правило, более важные для рисующего объекты получаются на карте крупнее, а менее значимые иногда просто отсутствуют. На картах мужчин чаще всего изображались дороги, спортивные объекты, кафе. На картах женщин — магазины, детские сады, больницы. Что эти данные могут сказать о приоритетах, особенностях занятий и образе жизни мужчин и женщин?

Эти данные могут свидетельствовать о различиях в приоритетах, деятельности и образе жизни между мужчинами и женщинами. Тот факт, что мужчины склонны рисовать дороги, спортивные сооружения и кафе, говорит о том, что они больше ценят эти вещи и могут тратить больше времени на деятельность, связанную с ними. С другой стороны, женщины, как правило, рисуют магазины, детские сады и больницы, предполагая, что они отдают приоритет таким предметам первой необходимости, как покупки и забота о детях или их здоровье.

2. Отношения между мужчинами характеризуются большей конкурентностью, конфликтностью, чем отношения между женщинами. Мужская установка на соревнование, по мнению некоторых исследователей, является одним из источников войн, причиной появления горячих точек на планете. Можно ли согласиться с этой точкой зрения? Аргументируйте свой вывод.

Можно ли согласиться с этой точкой зрения, зависит от их собственных убеждений и интерпретаций. Кто-то может возразить, что соперничество, конфликты и стремление к победе не присущи мужским отношениям, а скорее являются результатом социальных или культурных норм и ожиданий. Другие могут утверждать, что соперничество и конфликты действительно являются естественным аспектом мужских отношений, но не обязательно причиной войн и горячих точек во всем мире. В конечном счете, связь между мужским поведением и глобальным конфликтом сложна и многогранна и требует дальнейшего изучения.

3. В странах Азии необразованные женщины составляют почти половину от общего числа женщин, а на долю необразованных мужчин приходится примерно треть мужского населения. При этом зарплаты женщин составляют около 60% от зарплат мужчин. Прокомментируйте эти факты.

Эти факты отражают неравенство в образовании и доходах между мужчинами и женщинами в азиатских странах. Высокая доля необразованных женщин и более низкая заработная плата по сравнению с мужчинами свидетельствует о системной проблеме с гендерным равенством и доступом к образованию и возможностям трудоустройства. Для устранения этого неравенства потребуются согласованные усилия правительства и общества по обеспечению равных возможностей для образования и трудоустройства для всех полов.

4. Обратитесь к своему социальному опыту. Что сильнее всего повлияло на вашу гендерную социализацию: родительский пример, специальные воспитательные приёмы, прочитанные книги и просмотренные фильмы, общение с друзьями, наставления педагогов? Расположите указанные факторы в порядке значимости.

5. В избирательной кампании по выборам губернатора был выдвинут лозунг «Губернатор — мужская работа». Какое социальное явление иллюстрирует эта позиция? Разделяете ли вы эту позицию? Поясните свою точку зрения.

6. Взгляните с позиций своего пола на существующие в нашем обществе гендерные представления. Что вам представляется в них положительным, а что, на ваш взгляд, требует корректировки?






ГДЗ по обществознанию 11 класс учебник Боголюбов Параграф 16

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):