Почему люди живут семьями? Кто в семье голова? Что мы оставляем в наследство детям? Где границы нашего дома? Вопросы и задания к документу 1. В чём основная идея данного текста? 2. Какая социальная функция семьи в центре внимания А. Н. Острогорского? Чем его описание этой функции дополняет текст параграфа? 3. Как характеризует автор влияние общества на семью? 4. Какие выводы из прочитанного текста можно сделать для понимания взаимосвязи семьи и общества? 5. Как вы думаете, почему данный текст, написанный около ста лет назад, не потерял своей актуальности? 1. В чём основное назначение семьи как социального института? 2. Каким образом общество влияет на семью? Приведите конкретные примеры. 3. Перечислите функции семьи. Поясните, в чём они заключаются. 4. Почему среди социальных функций семьи в первую очередь выделяют репродуктивную и воспитательную? 5. Какие эволюционные изменения происходят с семьёй в современном обществе? 6. Чем патриархальная семья отличается от семьи партнёрского типа? 7. Почему развитие культуры топаса становится важной социальной задачей? От чего зависит её решение? 1. Можно ли утверждать, что рост материального благосостояния семьи всегда ведёт к повышению воспитанности выросших в ней детей? Свой ответ аргументируйте. 2. Смерть от болезней сердца настигает людей бессемейных в 3,5 раза чаще, чем живущих в кругу семьи. Дорожные катастрофы с первыми случаются в 5 раз чаще. Даже в сравнительно юном возрасте (20—30 лет) смертность среди холостяков на 25% выше, чем среди женатых. Какие выводы можно сделать из этой статистики? 3. Из каждых 10 детей, находящихся сегодня в детдомах, лишь двое не имеют родителей. О чём свидетельствуют эти цифры?