menu


ГДЗ по обществознанию 11 класс Боголюбов §13. Социальные нормы и отклоняющееся поведение




Верно ли, что деятельность каждого человека контролируется обществом? Хорошо это или плохо? Существуют ли правила поведения для всех?

В целом верно, что деятельность каждого человека в той или иной степени подлежит общественному контролю. Хорошо это или плохо, зависит от конкретных норм и ценностей соответствующего общества. Часто существуют правила поведения, которым должны следовать все, хотя степень их соблюдения может различаться.

Какой человек может стать преступником?

Любой человек потенциально может стать преступником, но на это часто влияет множество факторов, таких как социально-экономический статус, воспитание, психическое здоровье, группа сверстников и доступ к возможностям.

Чем опасны алкоголь и наркотики?

Алкоголь и наркотики могут иметь целый ряд негативных последствий для отдельных лиц и общества, включая зависимость, проблемы со здоровьем, нарушение суждений, повышенный риск несчастных случаев, насилия и преступности, а также социальные и экономические издержки.

Вопросы и задания к документу

1. Приведите собственные примеры общечеловеческих, расовых, классовых, групповых норм.

Универсальные нормы могут включать запрет на убийство, воровство или ложь. Расовые нормы могут включать ожидания в отношении одежды, поведения или языка для людей разных рас. Классовые нормы могут включать ожидания в отношении манер, образования или культурных вкусов для людей разного социально-экономического происхождения. Групповые нормы могут включать ожидания в отношении поведения, языка или ценностей членов определенных социальных, профессиональных или культурных групп.

2. К какому уровню общности можно отнести нормы: «не укради», «перед Новым годом мы вместе идём в баню», «раздельное обучение представителей разных рас», «солидарность рабочих всех стран»?

«Не укради» можно отнести к универсальной норме. «перед Новым годом мы вместе идём в баню» — это групповая норма. "раздельное обучение представителей разных рас" - это расовая норма. «солидарность рабочих всех стран» — классовая норма.

3. Что означает более высокий или более низкий уровень норм? Почему на самом высоком уровне авторы помещают естественные права человека?

Более высокий уровень норм обычно означает, что они являются более фундаментальными, всеобъемлющими и широко принятыми обществом. Естественные права человека часто ставятся на самый высокий уровень, потому что они рассматриваются как неотъемлемые и неотъемлемые и обеспечивают основу для других социальных норм и ценностей.

4. Почему в случае нарушения норм более высокого уровня необходимы наиболее решительные действия государства?

Нарушения норм более высокого уровня могут иметь серьезные последствия для отдельных лиц и общества и могут потребовать более суровых мер реагирования для предотвращения дальнейшего вреда и поддержания общественного порядка.

5. Как проявляется социальный контроль в случае нарушения более низкого уровня социальных норм? Почему?

Социальный контроль в случае нарушения социальных норм более низкого уровня может включать неформальное социальное давление, такое как неодобрение, критика или остракизм со стороны сверстников или сообщества. Это связано с тем, что нормы более низкого уровня могут быть более специфичными для контекста, подлежать толкованию и применяться неформальными средствами.

6. Чем объяснить, что более демократичное общество предполагает перенос акцента с внешнего социального контроля на внутренний самоконтроль?

Более демократичное общество ценит индивидуальную автономию, самоопределение и личную ответственность и может быть менее склонным полагаться на внешние формы социального контроля. Вместо этого он может подчеркивать важность внутренних норм и ценностей, саморегулирования и личной ответственности.

1. Приведите примеры каждого вида социальных норм.

Народные обычаи: говорить «пожалуйста» и «спасибо».
Нравы: не совершать убийства
Табу: не употреблять мясо птиц
Законы: не воровать

2. Что такое социальный контроль?

Социальный контроль относится к различным способам, которыми общество регулирует и принуждает индивидуальное и групповое поведение к соответствию установленным нормам и ценностям.

3. В чём состоит значение самоконтроля?

Самоконтроль важен для людей, поскольку позволяет им регулировать свое поведение и соответствовать социальным нормам без внешнего принуждения. Это помогает людям избежать негативных последствий, как личных, так и социальных, которые могут возникнуть в результате нарушения норм.

4. Каковы причины отклоняющегося поведения?

Причины девиантного поведения сложны и могут широко варьироваться в зависимости от человека и ситуации. Некоторые факторы, которые могут способствовать девиантному поведению, включают индивидуальные психологические факторы, социальные и культурные факторы, а также структурные факторы, такие как бедность или дискриминация.

5. В чём социальная опасность преступности?

Социальная опасность преступности заключается в том вреде, который она может причинить отдельным лицам, сообществам и обществу в целом. Преступление может привести к физическому и эмоциональному ущербу, потере имущества, социальным и экономическим потрясениям и утрате доверия к социальным институтам и системам.

6. Каковы последствия наркомании для личности, семьи, общества?

Наркомания может иметь серьезные последствия для отдельных лиц, семей и общества. Это может привести к проблемам со здоровьем, финансовым и юридическим трудностям, натянутым отношениям и социальной изоляции. Кроме того, наркомания может привести к преступному поведению, насилию и другим формам социальных потрясений и может привести к значительным затратам для систем здравоохранения, правоохранительных органов и общества в целом.

1. Как вы относитесь к высказыванию английского историка Г. Т. Бокля (1821—1862): «Общество готовит преступление, преступник совершает его»? Разъясните его на каком-либо примере, взятом из газет.

2. Согласны ли вы с высказыванием французского драматурга Ж. Расина (1639—1699): «Крупным преступлениям всегда предшествуют мелкие. Никто никогда не видел, чтобы робкая невинность внезапно превратилась в безудержную распущенность»? Аргументируйте свой ответ.

3. По вопросу о борьбе с преступностью возникла дискуссия. Одна сторона утверждала: «Нужно ужесточить наказания. Посмотрите на Сингапур. Поймали тебя с наркотиками — высшая мера наказания, с незаконным оружием, даже если ты его не применял, — тоже. В некоторых мусульманских странах по закону за воровство отрубают кисть руки. И там уже давно никто не ворует». Другая возражала: «Жестокость наказаний сделает преступность более жестокой. Главное — неотвратимость наказания. Если все будут знать, что любое преступление будет раскрыто, преступность резко сократится». А что по этому вопросу думаете вы? Свой ответ аргументируйте.

4. Используя прессу и Интернет, выполните проектную работу «Преступность несовершеннолетних и пути её преодоления».






ГДЗ по обществознанию 11 класс учебник Боголюбов Параграф 13

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):