Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Зинин, Чалмаев Страница 372-404. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1322 раз
Очки: 0
НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ РУБЦОВ Страница 372 Прочитайте стихотворение Н. Рубцова «Душа хранит» (1966) и проанализируйте его, опираясь на следующие вопросы и задания. 1. Обратитесь к первой строфе стихотворения. Что скрывается за внешней, изобразительной стороной представленной поэтом картины? Сопоставьте её с началом известного стихотворения А. Блока «Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом». 2. С помощью каких художественных средств создаётся собирательный образ Руси во второй строфе? Почему Божий храм отражается не гладью водного зеркала, а его «глубиной»? 3. В чём смысл метафоры «Русь — великий звездочёт»? Что противопоставляет поэт разрушительной силе времени? 4. Как последняя строфа стихотворения соотносится с его заглавием? В чём для поэта выражается «красота былых времён»? 5. Выделите ключевые образы стихотворения, раскройте многозначность их звучания. В каком отношении можно говорить о «программности» этого стихотворения в творчестве Рубцова? Прокомментируйте следующее высказывание известного критика В. Кожинова о поэзии Н. Рубцова: «Дело вовсе не в том, что поэт говорит нечто о природе, истории, народе… Дело в том, что в его поэзии как бы говорят сами природа, история, народ. Их живые и подлинные голоса естественно звучат в голосе поэта, ибо Николай Рубцов… был, по слову Есенина, поэт “от чего-то”, а не “для чего-то”». Страница 380 1. Как известно, С. Есенин, назвавший себя «поэтом золотой бревёнчатой избы», возражал против сужения его творчества до «деревенской» темы. Что можно сказать в этой связи о лирике Н. Рубцова? Что, по вашему мнению, составляет её внутренний стержень? 2. «Душа», «свет», «звезда», «лодка» — эти и другие образы-мотивы являются ключевыми для рубцовской лирики. Проследите их развитие в стихотворениях поэта разных лет. Меняется или остаётся неизменным их внутренний смысл? 3. В жизни каждого поэта есть свои вершины и свои «бездны». Как в творчестве Рубцова соотносятся «кризисные» мотивы («Я умру в крещенские морозы…», «Гость», «Посвящение другу») и пафос жизнеутверждения, жизнеприятия («Подорожники», «В осеннем лесу», «Букет»)? Что ближе для вас в рубцовской лирике? 4*. В творчестве Рубцова немало стихов, посвящённых великим русским поэтам («О Пушкине», «Приезд Тютчева», «Сергей Есенин»). Ощущается ли влияние указанных авторов на лирику Рубцова? Проиллюстрируйте свои наблюдения. 5*. Составьте тематический «календарь» рубцовской лирики. Как представлены в ней времена года и какие мотивы связаны с каждым из них? 6. Как в лирике Рубцова представлен мир «братьев меньших» («Воробей», «Про зайца», «Медведь» и др.)? Что сближает эти стихи с известными произведениями Некрасова и Есенина? 7. В чём заключается «феномен» Рубцова, лирика которого стала общенациональным достоянием? Что, по вашему мнению, составляет наиболее важную черту творчества поэта? «Изранена судьба, очаг испепелён»: поиск спасительных вечных причалов — главный смысл духовного пути Рубцова