Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Зинин, Чалмаев Страница 275-352. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1414 раз
Очки: 0
НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЗАБОЛОЦКИЙ Страница 275 Прочитайте стихотворение Н. Заболоцкого «Я воспитан природой суровой…» (1953). Проанализируйте его на основе тезисного плана. 1. Присутствие второго плана, «плана судьбы» в первой строке стихотворения (многозначность эпитета). 2. Строгость и безыскусственность метафорического строя стихотворения («подорожника твёрдый клинок», «жизнь потоком светящейся пыли» и т.д.). 3. Аскетизм, самодостаточность мировоззрения героя, его готовность довольствоваться малым («мне довольно», «чем обычней», «пролежал бы всю ночь»). 4. «Государство ромашек» как своеобразный «внутренний социум» лирического героя, духовная «среда обитания». 5. Соединение осязаемого природного мира малой родины и манящих небесных тайн («И туманные звёзды светили, / Заливая лучами кусты»). 6. Наличие психологического параллелизма в его архаических, мифологических формах (отождествление, полное слияние природного начала и человеческого «я»). 7. Смысловая нагруженность ритмического строя стихотворения (трёхстопный анапест), «раздумчивость» синтаксиса, простота рифм. Влияние традиций русской лирики на поэтику Заболоцкого (поэзия Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, С.А. Есенина и др.). Страница 280 . Почему Заболоцкого привлекло дерзкое новаторство так называемых обэриутов, их поиск нового взгляда на город, на быт времён нэпа? 2. Почему Заболоцкому казался неправильным, антиприродным тот мировой порядок, при котором слабое пожирается более сильным, а сильное — сильнейшим? Тот порядок, который он называл «природы вековечная давильня»? О каком союзе человека и животных, растений мечтал он в «Торжестве земледелия»? 3. Почему весь мир для поэта «прозрачен и духовен»? О чём поэт говорит с «деревом печали», растущим и после удара молнии? 4. Перечитайте стихотворение Заболоцкого «Можжевеловый куст», написанное в интонациях русского романса. Каково образно-смысловое наполнение центрального символа стихотворения: ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 1950–1980-Х ГОДОВ Страница 349 1. В новеллах К.Г. Паустовского много так называемых «несостоявшихся событий», молчаливых сюжетов и диалогов душ. Что же притягивало читателей 1940–1950-х годов к этому мастеру новеллы? 2. Что понимается под «оттепелью» 1953–1964 годов? Какие писательские имена выделялись в этот период развития русской литературы? 3*. В чём смысл приходов Вихрова, героя романа «Русский лес» Л. Леонова, к лесному роднику? Расскажите о своём заветном месте в мире русской природы. 4. Почему так быстро истощилась «громкая» (эстрадная) лирика? В чём своеобразие поэзии Н. Рубцова? Почему после смерти поэта родилось так много песен на его стихи? 5. Почему русская «деревенская проза» стала на многие десятилетия своеобразной вершиной обновления всего литературного процесса? Каковы важнейшие категории поэтики художников этого направления? 6. Какую роль сыграла фронтовая биография в творчестве Ю. Бондарева, К. Воробьёва, Г. Бакланова? Как война «участвует» в них? 7. Почему термин «городская проза» означает не только тему, место действия, но и обострённость конфликтов, не смягчаемых циклическим природным временем? 8. В чём смысл «обменов», опустошений в душе героев повестей Ю. Трифонова? Зачем он возвращается к «отблескам костра», к трагическим эпизодам из биографии отцов-революционеров? 9*. В чём художественное своеобразие «Пушкинского дома» А. Битова? 10*. Что нового открыли в историческом прошлом России В.С. Пикуль, Д.М. Балашов, В.А. Чивилихин? Какую помощь оказали писателям исследования Л.Н. Гумилёва, труды русских религиозных философов эмиграции? 11. Вы слышали, возможно, сами играли многие авторские песни. Что брали барды из профессиональной поэзии и что отрицали в ней? Как вы думаете, есть ли будущее у авторской песни?