menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Зинин, Чалмаев Страница 8-42



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

ВВЕДЕНИЕ
Страница 8
Вопросы и задания 
1. Что вам близко в русской литературе XX века? Какой период её развития, какая её ветвь кажутся вам наиболее значимыми?
2. Почему так много поколений преждевременно теряло своих поэтов? Что имел в виду Б. Пастернак, сказавший о вакансии поэта: «…она опасна, если не пуста»?
3. Что позволяет говорить об условности деления русской литературы XX века на эмигрантскую, советскую и т. п.? В чём, кроме единого русского языка и общности классического наследия, видите вы глубокое единство отечественной литературы?
4*. Какова роль литературной классики XX века в осознании сложности путей развития современного мира?
НАЧАЛО XX ВЕКА: ОЖИДАНИЯ, ТРЕВОГИ И НАДЕЖДЫ МАСТЕРОВ КУЛЬТУРЫ
Страница 16
Вопросы и задания 
1. Почему образ стремительного движения, резкой смены и обновления в системе ценностей, в состоянии души всегда властвует в сознании художников в конце столетия? Соотнесите свой ответ с тем определением поэта, какое дал в одном из стихотворений Б.Л. Пастернак: «Ты — вечности заложник, у времени в плену».
2. Вспомните образные характеристики XX века как века движения, бури, грядущего Апокалипсиса. Чем они были вызваны?
3. Что означало для культуры вторжение «низовой», мужицкой России в сферу истории, политики, языка? Почему этот «массовый пришелец» и вдохновлял, и страшил поэтов Серебряного века?
4*. Что объединяло в начале XX века художников М.В. Нестерова, Б.М. Кустодиева, композиторов С.В. Рахманинова, А.Н. Скрябина и лучших поэтов, прозаиков этого времени? Прав ли был О.Э. Мандельштам, сказавший о своём и всеобщем ощущении XX века: «Мне на плечи кидается век-волкодав...» («За гремучую доблесть грядущих веков...»; 1931, 1935)?
СУДЬБА РЕАЛИЗМА: ИСТОРИЧЕСКОЕ МЕСТО
ПРОИЗВЕДЕНИЙ Л.Н. ТОЛСТОГО И А.П. ЧЕХОВА
НА РУБЕЖЕ XIX И XX ВЕКОВ
Лев Толстой в начале XX века: итоги и перспективы реализма
А.П. Чехов: преодоление романтических иллюзий и «футлярности» человеческой жизни
Страница 30
Вопросы и задания 
1. Какова роль классиков XIX века, прежде всего Л. Толстого и Чехова, в поисках новых форм и средств реалистического отображения жизни?
2. В чём суть отличия натурализма с его внешним жизнеподобием от реализма, допускающего условные формы (фантастика, гипербола, гротеск и т. п.)? Какой из названных методов глубже проникает в сущность жизненных явлений? Докажите свою точку зрения.
3. В чём состояла «перспективность» толстовского реализма на рубеже веков? Что можно отнести к главным художественным открытиям Л. Толстого?
4. Какое место в творчестве Чехова занимает тема разрушения романтических иллюзий, «футлярного» существования человека? Что порождает духовную немощь чеховских героев, живущих «в долг», обесценивающих собственную жизнь?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 11 класс учебник Зинин, Чалмаев Часть 1 Страница 8-42