menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Зинин, Чалмаев Страница 131-146



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ АНДРЕЕВ
Жизненный и творческий путь
Рассказы «Баргамот и Гараська» (1898) и «Ангелочек» (1899). Пути просветления человеческих душ в ранней прозе Андреева
Страница 131
1. В чём заключается жанровое своеобразие рассказа «Стена» (сравните его с «пасхальным» рассказом «Баргамот и Гараська»)?
2. Что представляет собой образная система рассказа? Как соотнесены персонажи мира людей с центральным образом-символом?
3. Найдите примеры использования автором экспрессивной лексики, фантасмагории и гротеска. Какова роль этих художественных средств и приёмов в раскрытии философской концепции автора?
4. Какие стороны человеческого существования нашли своё отражение в образах и сюжетных коллизиях рассказа? Каков скрытый смысл образа седой женщины, требующей от стены: «Отдай мне моё дитя!»?
5. Какова роль рассказчика в «Стене»? Что стоит за разъяснением Л. Андреева: «В каждом из нас частица прокажённого»?
6. Каков смысл финального обращения прокажённого к своим собратьям? Есть ли у человечества шанс преодолеть символическую стену?
7. Как вы понимаете следующие слова автора «Стены»: «Для тех, кто чувствует стену, которую на каждом шагу строит действительность, мои объяснения не нужны. А тем, кто стены не чувствует или беззаботно торгует падающими с неё камнями, мои объяснения не помогут».
Страница 135
Вопросы и задания 
1. В чём выражается философская глубина внешне непритязательного рассказа Л. Андреева о Баргамоте и Гараське?
2. Что заставило героя рассказа Л. Андреева «Вор» выдавать себя за другого человека, «примеряя» его атрибуты жизни?
3. Что отличает повесть «Жизнь Василия Фивейского» от произведений житийной литературы?
4. Что нового внёс Л. Андреев в традиционную тему «иудина греха» (повесть «Иуда Искариот»)? Как представлен в повести конфликт между одиночкой и толпой, героем и «другими» (первоначальное название — «Иуда Искариот и другие»)?
5. В своей рецензии на «Иуду Искариота» М. Волошин писал: «Только имея под собой твёрдую почву во всенародном мифе, художник может достичь передачи тончайших оттенков своего чувства и своей мысли». Разверните этот тезис на примере повести Л. Андреева.
6. Обратите внимание на следующий отрывок из повести «Иуда Искариот»: «…выбрал место у большого камня и сел неторопливо. Повернулся, точно ища удобного положения, приложил руки, ладонь с ладонью, к серому камню и тяжело прислонился к ним головою. И так час и два сидел он, не шевелясь и обманывая птиц, неподвижный и серый, как сам серый камень… и всюду, впиваясь в землю, высились огромные серые камни — словно прошёл здесь когда-то каменный дождь и в бесконечной думе застыли его тяжёлые капли. И на опрокинутый, обрубленный череп похож был этот дико-пустынный овраг, и каждый камень в нём был как застывшая мысль, и их было много, и все они думали — тяжело, безгранично, упорно». Как вам кажется, в каком аспекте возможно соотнесение этого описания Иуды с известной картиной И.Н. Крамского «Христос в пустыне»?
7. В чём драматизм взаимоотношений человека и окружающего его мира в произведениях Л. Андреева (с привлечением указанных выше произведений, а также рассказов «Ангелочек» и «Первый гонорар»)?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 11 класс учебник Зинин, Чалмаев Часть 1 Страница 131-146