menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Зинин, Чалмаев Страница 372-404



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ РУБЦОВ
Страница 372
Прочитайте стихотворение Н. Рубцова «Душа хранит» (1966) и проанализируйте его, опираясь на следующие вопросы и задания.
1. Обратитесь к первой строфе стихотворения. Что скрывается за внешней, изобразительной стороной представленной поэтом картины? Сопоставьте её с началом известного стихотворения А. Блока «Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом».
2. С помощью каких художественных средств создаётся собирательный образ Руси во второй строфе? Почему Божий храм отражается не гладью водного зеркала, а его «глубиной»?
3. В чём смысл метафоры «Русь — великий звездочёт»? Что противопоставляет поэт разрушительной силе времени?
4. Как последняя строфа стихотворения соотносится с его заглавием? В чём для поэта выражается «красота былых времён»?
5. Выделите ключевые образы стихотворения, раскройте многозначность их звучания. В каком отношении можно говорить о «программности» этого стихотворения в творчестве Рубцова? Прокомментируйте следующее высказывание известного критика В. Кожинова о поэзии Н. Рубцова: «Дело вовсе не в том, что поэт говорит нечто о природе, истории, народе… Дело в том, что в его поэзии как бы говорят сами природа, история, народ. Их живые и подлинные голоса естественно звучат в голосе поэта, ибо Николай Рубцов… был, по слову Есенина, поэт “от чего-то”, а не “для чего-то”».
Страница 380
1. Как известно, С. Есенин, назвавший себя «поэтом золотой бревёнчатой избы», возражал против сужения его творчества до «деревенской» темы. Что можно сказать в этой связи о лирике Н. Рубцова? Что, по вашему мнению, составляет её внутренний стержень?
2. «Душа», «свет», «звезда», «лодка» — эти и другие образы-мотивы являются ключевыми для рубцовской лирики. Проследите их развитие в стихотворениях поэта разных лет. Меняется или остаётся неизменным их внутренний смысл?
3. В жизни каждого поэта есть свои вершины и свои «бездны». Как в творчестве Рубцова соотносятся «кризисные» мотивы («Я умру в крещенские морозы…», «Гость», «Посвящение другу») и пафос жизнеутверждения, жизнеприятия («Подорожники», «В осеннем лесу», «Букет»)? Что ближе для вас в рубцовской лирике?
4*. В творчестве Рубцова немало стихов, посвящённых великим русским поэтам («О Пушкине», «Приезд Тютчева», «Сергей Есенин»). Ощущается ли влияние указанных авторов на лирику Рубцова? Проиллюстрируйте свои наблюдения.
5*. Составьте тематический «календарь» рубцовской лирики. Как представлены в ней времена года и какие мотивы связаны с каждым из них?
6. Как в лирике Рубцова представлен мир «братьев меньших» («Воробей», «Про зайца», «Медведь» и др.)? Что сближает эти стихи с известными произведениями Некрасова и Есенина?
7. В чём заключается «феномен» Рубцова, лирика которого стала общенациональным достоянием? Что, по вашему мнению, составляет наиболее важную черту творчества поэта?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 11 класс учебник Зинин, Чалмаев Часть 2 Страница 372-404